Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: дешевые сигареты вышли в лидеры продаж
На фоне роста акцизов и подорожания табачной продукции потребители все чаще выбирают более дешевые виды сигарет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ, учитывающие продажи в продуктовых и специализированных магазинах в городах с населением более 10 тысяч человек.
В продолжение тенденции последних нескольких лет продажи сигарет в России в целом снижаются: в январе—августе 2021 года – на 4,8%. В то же время объем продаж дешевых сигарет (стоимостью до 125 руб. за пачку) увеличился в штуках на 10,1% год к году, хотя за тот же период годом ранее он вырос на 1,3%.
Дешевые сигареты, как утверждают аналитики NielsenIQ, вышли в лидеры: на их долю приходится 37,7% объема продаж (32,6% годом ранее). Доля сигарет среднего сегмента (от 125 до 145 руб.) снизилась 31,3%. Дорогие сигареты (свыше 178 руб. за пачку) замедлили темпы падения продаж с 14,7% за восемь месяцев 2020 года до 2,5% в этом году.
Как отмечают эксперты рынка, главная причина смещения спроса в более низкие сегменты – постоянный рост акцизов, ставки которых в 2021 году выросли на 20%, тогда как ранее увеличивались примерно на 4% в год.
Ранее сообщалось: В России ожидается подорожание сигарет
В Москве продолжается рост доли нелегальных сигарет
В 2,5 раза выросли продажи устройств для нагревания табака в России
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?