Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: 2022 год завершился глубоким снижением объемов продаж FMCG
По итогам прошлого года FMCG-рынок в России продемонстрировал самое глубокое снижение объемов продаж с момента кризиса 2014–2015 годов.
Ground Picture/shutterstock
Аналитики «NielsenIQ Россия» выяснили, что в прошлом году номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%. Если разложить эту цифру на составляющие, то вклад реального потребления оказался отрицательным (-3,4%), а сами цифры роста обусловлены инфляцией (17%). Тренд на снижение объемов продаж наблюдался на протяжении 11 месяцев 2022 года — за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов FMCG.
Ключевыми драйверами роста рынка стали энергетические и спортивные напитки, водка и бренди, в то время как сигареты, фруктовые соки и мороженое внесли наибольший вклад в снижение потребления. Среди основных товарных групп рост показали только натуральные продажи алкоголя (без учета тихого вина), однако их динамика в штуках замедлилась в пять раз — до 0,7% в 2022 году против 3,7% годом ранее.
Динамика непродовольственного сегмента рынка в натуральном выражении по итогам 2022 года замедлилась до -5,8% к прошлому году. Одновременно с этим в денежном выражении заметно значительное ускорение: на фоне инфляции большинство непродовольственных категорий продемонстрировали двузначные темпы прироста, а лидерами среди них стали бумажная продукция (+32%) и средства для стирки (+20,4%).
Подробности читайте в нашей статье:
NielsenIQ: 2022 год завершился самым глубоким падением продаж FMCG после 2015 года
NielsenIQ: 7 трендов FMCG-рынка в 2023 году
NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?