Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4472

Поделиться

Nielsen: вырос индекс потребительского доверия

По данным компании Nielsen, индекс потребительского доверия поднялся сразу на 6 пунктов к первому кварталу.Тем не менее, покупатель не торопиться тратить деньги

"В кризис 2009 года наибольшая доля покупателей покинули супермаркеты, и вернулись они в этот формат только спустя три года", - анализирует ситуацию Илона Лепп, коммерческий директор Nielsenв России.

Кризисные условия учат потребителей вести себя рационально, взвешенное отношение к покупкам является неотъемлемым компонентом их поведения в последующие периоды. Рационализм, стремление покупать по более низким ценам распространяется в первую очередь на базовые категории, продукты ежедневного потребления. Еще ближе познакомившись с продукцией private label и привыкнув к выгоде промо-акций, российский покупатель сегодня уже не поспешит  переключаться на более дорогие опции в привычных категориях - говорится в отчете компании.

"Хорошие новости в том, что россияне в своем потреблении еще недостаточно зрелы: очень часто увеличение доходов (в большинстве случаев – заработной платы) автоматически приводит к  желанию покупать больше. И главные вопрос здесь: что они захотят покупать? Во-первых,  премиальные товары: то, от чего пришлось отказаться в первую очередь, вернется в корзины в первую же очередь. Во-вторых, продукты, вместе с которыми приобретается дополнительный опыт: будь это опыт ведения здорового образа жизни, удовольствие или «самовознаграждение». Наконец, категории, в которых производители сами обучают аудиторию, расширяют ее представления о потребностях, которые продукт удовлетворяет. Например, многие из россиян совсем недавно узнали о том, что чистка зубов без использования ополаскивателя для рта является неполноценной, - считает Илона Лепп.

Российские потребители тратят на FMCG большую долю располагаемых доходов, чем немцы, англичане, французы или даже жители Чехии или Польши. В любых экономических условиях FMCG-производители в России конкурируют за гораздо больший «кусок пирога», и в это, вероятно, можно считать очень удачным условием работы на сегодняшним российском рынке - констатируют авторы отчета.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами