Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: водка и пиво драйвят рынок FMCG
В натуральном выражении рынок FMCG упал, и алкогольная индустрия была единственной, показавшей натуральный рост, об этом рассказал руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Russia Илья Смирнов на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023».
master1305/Freepik
По итогам 2022 года рынок FMCG в целом показал хорошую динамику роста в деньгах, увеличившись на 13,6%, однако это значение сложилось в первую очередь за счет роста цены, потому что сопровождался падением потребительского спроса. Поэтому в натуральном выражении рынок FMCG упал на 2,7%, при этом алкоголь без пива вырос на 3,5%, сегмент пива остался в нулевых пределах, но генерировал 83% натуральных продаж всего алкоголя.
«Единственная индустрия, растущая не только в деньгах, но и в штуках, это алкогольная», — рассказал Илья Смирнов.
По сегментам изменение продаж было разным. В натуральном выражении в 2022 году по сравнению с 2021 упали: текила (- 20%), шампанское (-26%), коньяк (-25%), вермут (-11%), виски (-7%). Выросли: джин (+47%), бренди (+8%), водка и ром (+2%), игристые вина (+1%).
«Коньяки и шампанское мы выделяем как напитки, произведенные в соответствующих провинциях Франции, а бренди и игристые вина — отдельная категория», — уточнил Илья Смирнов.
В денежном выражении растут все сегменты, при этом пиво и водка как самые крупные сегменты являются драйверами алкогольной индустрии.
«Водка в последние годы не росла, показывая нулевые либо небольшие отрицательные значения, но в прошлом году тренд сменился на позитивный, — рассказал Илья Смирнов. — Пиво обычно показывало 3–4% роста в год, но сейчас спустилось к нулевым значениям, что вызвано сложностями с поставками импортного сырья и оборудования».
Импортное пиво показывало самую высокую динамику роста цен, особенно в марте—июне 2022 года. Но в доле больше приросли локальные производители — с 58,2% — в январе—декабре 2021 года, до 60,7% — в январе—декабре 2022 года (в денежном выражении).
Бренди и джин — основные драйверы развития натуральных продаж: джин вырос на 41%, бренди — на 7,6%, аперитивы — на 21,1%. Но джин и аперитивы — это узкие сегменты, в отличие от массовых водки и бренди. В денежном выражении джин вырос на 43,6%, аперитивы — 38,2%, бренди — 15,5%, игристое вино — 15,2%.
«Джин уже не первый год показывает уверенный рост в 40–50%», — уточнил Илья Смирнов.
Игристое вино стабильно в натуральных продажах при росте денежных продаж на фоне увеличения цены на 14,5%. В сегменте виски развиваются новые игроки — как локальные так и зарубежные: за 2022 год появилось 77 новых брендов, из них 37 — с продажами более 1 млн руб, и один — с продажами более 100 млн руб.
Основные тренды алкогольного рынка — во всех категориях наблюдается рост цены, основными драйверами алкогольной индустрии являются водка, пиво, бренди, игристые вина, наблюдается стабилизация индустрии.
NielsenIQ: в 2022 году на рынок вышло 40 тысяч новинок
NielsenIQ: В 2022 году цены на FMCG рынке выросли на 21%
NielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?