Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: в I квартале 2018 года продажи растительных видов молока выросли на 154%
Спрос на альтернативное молоко увеличивается за счет расширения дистрибуции — с 14 до 23%.
Продажи растительного молока в крупнейших розничных сетях России (Nielsen Scantrack) растут трехзначными темпами: в I квартале 2018 года продажи прибавили 154% в натуральном и 119% в денежном выражении, следует из данных ритейл-аудита Nielsen, глобальной компании-измерителя. Всего российские потребители за 2017 год выпили 1,7 млн литров молока растительного происхождения. Потребление традиционного пастеризованного молока в России за тот же период снизилось на 1,1% в натуральном выражении и стагнировало на уровне +0,4% в денежном (годом ранее -3,7% и +6% соответственно).
Повышение спроса на растительное молоко обусловлено несколькими факторами.
Во-первых, увеличилась дистрибуция категории: если в I квартале 2017 года растительное молоко продавалось в 14% всех крупных розничных сетей России, то в 2018 — уже в 23%, или почти в четверти всех магазинов современной торговли, где представлено традиционное молоко. В пользу значимости расширения дистрибуции как фактора роста продаж категории говорит и то, что среднее количество SKU (товарных позиций) растительного молока на магазин изменилось несущественно (12 товарных позиций в I квартале 2017 года и 13 в 2018-м). Во-вторых, средняя цена на альтернативные виды молока на полке за год снизилась на 14% до 239 рублей за литр. Наконец, расширяется сегмент потребителей, которые по диетическим соображениям отказываются от традиционного молока. В проведенном в 2016 году исследовании Nielsen 37% опрошенных в России заявили, что готовы платить премиум-цену за продукты, содержащие лучшие и дополнительные питательные свойства.
– Сегодня на сегмент растительного молока приходится не более 1% продаж всего молока в России, но динамика развития категории и долгосрочные потребительские тренды указывают на большой потенциал — преимущественно в городах-миллионниках и среди более свободных в своих расходах потребителей. Для примера — в США сегодня продажи миндального молока охватывают порядка 5% всего молочного рынка, — комментирует Роман Толоков, директор по работе с клиентами Nielsen Россия.
В 2017 году наиболее популярным растительным видом молока стало соевое — его продажи в I квартале 2018 года выросли в натуральном выражении на +39%. Далее следуют кокосовое молоко (+131%), миндальное (+200%) и рисовое (+73%). Наиболее востребованной в 2017 году стала картонная коробка в 1 литр.
Ранее Минсельхоз выступил против использования растительных жиров при производстве молочной продукции.

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.