Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: люди ищут более дешевые и отечественные лекарства
-
49% российских посетителей аптек игнорируют рекомендации врачей, если прописанные лекарства им не по карману
-
52% россиян говорят о переключении на безрецептурные лекарства отечественного производства взамен импортных
-
71% российских покупателей лекарств сравнивают цены в аптеках с помощью интернета
49% российских посетителей аптек игнорируют рекомендации врачей, если прописанные лекарства им не по карману
52% россиян говорят о переключении на безрецептурные лекарства отечественного производства взамен импортных
71% российских покупателей лекарств сравнивают цены в аптеках с помощью интернета
49% российских покупателей безрецептурных лекарств говорят, что стали чаще игнорировать предписания врачей, если цены на рекомендованные ими препараты оказались слишком высоки, следует из очередного исследования «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в мае 2016 года. Таких людей стало на 4 процентных пункта (п.п.) больше по сравнению с сентябрем 2015 года. При этом 63% россиян (+2 п.п. к сентябрю 2015 г.), приходя в аптеку, спрашивают о более дешевых аналогах, что подтверждают 93% (+ 5 п.п.) фармацевтов.
Рост цен на безрецептурные лекарства продолжает быть ощутимым для большинства покупателей (в мае 2016 года 70% заметили повышение цен за последние 4 месяца). Рост покупатели оценивают в среднем на 54% (+6 п.п. к сентябрю 2015 г.) на импортные препараты и на 50% (+12 п.п.) на производимые в России. 52% респондентов говорят, что стали приобретать отечественные лекарства вместо импортных.
Сократить свои расходы на лекарства стараются 49% российских покупателей. При этом главной стратегией (91%) остается выбор аптек с низкими ценами; выгода, предоставляемая картами лояльности аптек, и поиск промоакций не так актуальны для покупателей безрецептурных препаратов.
«Рост цен на лекарства беспокоит россиян не меньше, чем повышение стоимости продуктов питания и услуг ЖКХ. Вместе с тем сокращение расходов на лекарственные препараты – не самая популярная стратегия экономии: лишь 1 из 5 покупателей в России говорит о том, что стал экономить на лекарствах в связи с кризисом», – комментирует Екатерина Петрова, руководитель группы исследования покупателей Nielsen Россия.
Для того чтобы сравнить цены на лекарства и отыскать дешевую аптеку, 71% россиян используют интернет, 51% посещают разные аптеки, чтобы выбрать самую выгодную. Покупка безрецептурных лекарств онлайн становится все более актуальной в России: 33% говорят, что когда-либо приобретали препараты в сети. По данным за май 2016 года, самыми популярными категориями для онлайн-заказов являются витамины (30%), следом идут анальгетики (14%) и средства для лечения желудочно-кишечного тракта и печени (12%).
Мнение фармацевта
Для фармацевтов влияние кризиса на стратегию покупателей в аптеках очевидно: 96% заявили, что покупатели чаще интересуются ценами, и 91% «полностью» и «частично» согласились с тем, что россияне стали более экономны. Если покупатель недоволен указанной ценой на лекарство, самая популярная стратегия, по мнению фармацевтов, заключается в выборе более дешевого аналога – к ней прибегают 83% (+11 п.п. к сентябрю 2015 г.). Доля тех, кто все равно приобретает данный препарат или уходит из аптеки без покупки, крайне мала.
«Основанный на наблюдениях фармацевтов вывод, что большинство покупателей выбирают более дешевые аналоги вместо того препарата, цена которого показалась им завышенной, еще раз подтверждает тот факт, что сегодня для россиян цена стала наиболее важным фактором при выборе безрецептурных лекарств», – говорит Екатерина Петрова.
Об исследовании
Исследование «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1000 респондентов – покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек в мае 2016 года компанией Nielsen.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.