Декоративное изображение
4 203

Поделиться

Nielsen: индекс потребительского доверия опустился до 63 пунктов

Доля российских потребителей, считающих, что страна выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, снизилась до минимального за последние два года значения — 8%.

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в IV квартале 2016 года не поддержал заданную предыдущими двумя кварталами восходящую динамику и вернулся на свою позицию в начале года — 63 пункта.

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в декабре 2016 года.

«Модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни, и даже некоторое улучшение экономической ситуации к концу 2016 года не стимулирует активность в отношении трат. Трансформируются привычки и в отношении предпочитаемых магазинов: все популярнее становится формат магазинов у дома, а гипермаркеты, наоборот, теряют аудиторию», - комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия.

Основной вклад в снижение индекса потребительского доверия в IV квартале 2016 года внесло усиление негативного восприятия текущего момента с точки зрения готовности тратить деньги: 84% респондентов сказали, что сейчас не лучшее время, чтобы совершать покупки (+11 п.п. к IV кварталу 2015 года).

Ожидания от перспектив на рынке труда остаются преимущественно негативными: 80% считают, что ситуация с занятостью в ближайшие 12 месяцев будет «плохой» и «не очень хорошей» (77% в предыдущем квартале, 83% в начале года).

27% потребителей оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное», при этом доля тех, кто оценивает свои финансы негативно (67%), несколько снизилась по сравнению со значением в начале 2016 года (69%).

Основным источником беспокойств для россиян стала сохранность рабочих мест (15%). По поводу национальной экономики волновались 12% потребителей, 11% переживали из-за растущих цен на еду, 10% — из-за состояния здоровья.

В IV квартале 2016 года 85% респондентов остаются уверенными в том, что экономика страны в кризисе, и 54% считают, что в ближайшие 12 месяцев Россия не выберется из рецессии. Лишь 8% ожидают, что экономика оправится — за последние два года это минимальное значение.

75% потребителей сказали, что сократили свои расходы по сравнению с годом ранее (+2 п.п. к предыдущему кварталу). Лидирующие позиции среди статей экономии сохранила покупка новой одежды (61% в IV квартале 2016 года, +2 п.п. к III кварталу) и развлечения вне дома (59%, +4 п.п. к IIIкварталу). 53% переключились на более дешевые бренды продуктов питания, 49% стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска (+2 п.п. к III кварталу 2016) и столько же — на обновление техники (+4 п.п.).

79% российских потребителей отметили, что в случае улучшения экономической ситуации продолжат следовать той или иной стратегии экономии.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами