Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: доля промо вернулась к доковидным значениям
Об этом рассказала Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса Nielsen Россия, в рамках деловой программы WorldFood 2020.
Tramp57 / shutterstock
Пандемия COVID-19 привела к колоссальному всплеску безработицы по всему миру, повысила экономическую нестабильность и неопределенность, привела к снижению потребительской уверенности и мощнейшим изменениям в потребительском поведении. Опросы и данные Nielsen о продажах со всего мира говорят о том, что потребитель стал менее склонен к риску и больше настроен на поиск выгоды. И в первую очередь здесь речь идет о промо.
Во время карантинных ограничений с марта по май 2020 года произошло рекордное снижение доли промопродаж во всех странах, в некоторых — в несколько раз. Россия — один из лидеров продаж по промо в мире, в нашей стране доля продаж по промо составляет 56% (в Украине — 46%, в США — 30%, Италии — 28%, Германии — 23%). В период самоизоляции доля промопродаж в нашей стране упала, но ненадолго, и затем вновь быстро стала расти. К III кварталу доля промопродаж вернулась с своим доковидным значениям — выше 50% в проводовольственных и непродовольственных категориях.
«Производителям предстоит контролировать уровень промо и повышать его эффективность. Важно будет обеспечить для потребителя прозрачность формирования цены, чтобы каждый покупатель мог найти для себя определенную выгоду и товары по приемлемой стоимости, — сказала Светлана Боброва. — Доходы потребителей упали, и сейчас многие из них обращают внимание на цену и пытаются купить для себя лучшее за меньшие деньги».
Отвечая на вопрос Retail.ru, не накроет ли нас в ближайшее время новая промолавина, Руслан Исмаилов, генеральный директор сети «Магнит», сказал: «Я надеюсь, что новая волна промо нас не захлестнет. С ценообразованием нужно работать таким образом, чтобы людям была доступна покупка любых товаров, а не только тех, которые участвуют в промо. Мы рассчитываем, что сможем справиться с тем, чтобы дать качественное, умное и постоянное предложение покупателям. И они будут готовы приобретать товары по низкой стоимости без учета цвета ценников».
Читайте полное интервью с Русланом Исмаиловым на портале.
Nielsen: доля продаж со скидками снизилась впервые за три года.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?