Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Нидан Соки" ожидают по итогам 2008 года продажи на уровне 2007 года
"Нидан Соки", один из крупнейших российских производителей напитков, ожидает, что по итогам 2008 года объем продаж продукции компании останется на уровне 2007 года, когда он составил 442 млн литров, заявил журналистам генеральный директор ОАО "Нидан Соки" Андрей Яновский.
Глава "Нидан Соки" затруднился дать прогноз на следующий год, однако, по его словам, уже сейчас очевидно, что двигателем развития рынка соков станет рост спроса на напитки в низком ценовом сегменте и уход с рынка мелких игроков в связи с принятием техрегламента на соковую продукцию.
"Как ни парадоксально, в России самые дешевые продукты могут быть самыми маржинальными", - заметил он.
Главное, по словам А.Яновского, что в ситуации кризиса беспокоит производителей сока - это проблемы у дистрибьюторов и розничных сетей. "Сейчас у них нет возможности так же оперативно перекредитовываться, и на расчеты за продукцию финансируются из других источников", - отметил он, добавив, что часть партнеров компании может уйти с рынка в течение полугода.
"Мы выбрали пул надежных дистрибьюторов, которые нам нужны и испытывают трудности с финансированием и помогаем им получать кредитование в банках, говоря, выступая за них и говоря, что это наши крупные клиенты", - заявил А.Яновский. Впрочем, по его словам, речь не идет о договорах поручительства.
Сам "Нидан", как утверждает его глава, не нуждается в больших кредитных ресурсах, поскольку в ближайшее время не планирует делать крупных капиталовложений и покупать конкурентов. "Цены на соковые активы еще не упали до реального уровня", - заметил он.
В течение 2008 года "Нидан Соки" проводила оптимизацию бизнес- процессов - из-за роста цен на сырье, железнодорожные и автомобильные перевозки и на персонал разница между себестоимостью соков и их розничной ценой начала быстро сокращаться, рассказал глава компании.
В частности, по словам А. Яновского, компания провела оптимизацию рецептур соков и, например, начала добавлять в них глюкозный сироп вместо сахара, сократила численность поставщиков и начала проводить тендеры на все виды поставок и услуг. Экономия на коммунальных услугах, установка счетчиков, отказ от консультантов и оптимизация персонала в регионах позволили компании существенно сократить издержки, утверждает глава "Нидана".
"Нидан Соки" - один из трех лидеров российского рынка натуральных соков и соковой продукции (17,5% рынка по данным компании "Бизнес Аналитика"). "Нидан Соки" производит продукцию под брэндами Caprice, Caprice Tea, "Сокос", "Чемпион", "Да!", "Моя Семья". ОАО "Нидан Соки" объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга, в том числе ООО "Нидан-Гросс" (Москва) и ООО "СП Нидан- Экофрукт" (Новосибирск). В 2007 году компания продала 442 млн литров напитков, выручив около 9,1 млрд рублей Основным акционером "Нидан Соки" является британский инвестфонд Lion Capital, летом прошлого года купивший 75% плюс 1 акцию, исходя из оценки в $530 млн за всю компанию.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?