Декоративное изображение
3 428

Поделиться

"Нидан" пожертвовал квасом

Как стало известно "Ъ", четвертый по величине производитель соков в России "Нидан" отказался от производства кваса "Моя семья". Это было сделано в ходе подготовки к сделке по продаже бизнеса компании Coca-Cola Company, у которой также есть свой квас "Кружка и бочка". Но "Нидан" поторопился: сделка еще не одобрена ФАС, а продажи кваса из-за аномальной жары у конкурентов — в частности, "Очаково", выросли в три раза. В прошлом году продажи кваса "Моя семья" оценивались в $3-3,2 млн.
"Нидан" запустил собственную марку кваса под зонтичным брендом "Моя семья" в начале 2008 года. На год позже Coca-Cola создала собственную марку кваса "Кружка и бочка". Лицензионные соглашения на выпуск кваса "Моя семья" были заключены с новгородским производителем "Дека" (собственные марки "Никола", "Добрыня Никитич") и мытищинским заводом Московской пивоваренной компании ("Москвас"). О том, что "Нидан" отказался от выпуска кваса "Моя семья", "Ъ" сообщил источник, близкий к компании. Член совета директоров "Нидана" Андрей Яновский подтвердил эту информацию. "Когда стало понятно, что компанию покупает Coca-Cola, мы сочли, что не имеет смысла конкурировать с их маркой "Кружка и бочка"",— сообщил он. По его словам, поскольку в силу сезонности продукта производство кваса "Моя семья" осуществлялось не круглогодично, последняя его партия была разлита в конце 2009 года и в дальнейшем компания распродавала остатки. Представитель "Деки" подтвердил, что в этом году для "Нидана" квас не производился. О намерении Coca-Cola купить компанию в "Нидане" (доля на соковом рынке России — 14%) стало известно в январе этого года. Сделка тогда оценивалась в $320-400 млн без учета долга. На прошлой неделе правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку. ФАС может выдать свое заключение в течение этой и следующей недели, сказал "Ъ" источник в службе. Представитель российского офиса Coca-Cola Владимир Кравцов заявил, что в решении отказаться от производства кваса "Моя семья" его компания никак не участвовала. "До момента официального ответа от ФАС мы не можем принимать никаких решений по портфелю "Нидана"",— отметил он.
Когда стало понятно, что компанию покупает Coca-Cola, мы сочли, что не имеет смысла конкурировать с их маркой "Кружка и бочка" — Андрей Яновский, член совета директоров "Нидана"
Согласно данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году квас "Моя семья" значительно уступал "Кружке и бочке" по продажам: марка Coca-Cola занимала третье место с долей 8% в стоимостном выражении, тогда как марка "Нидана" не вошла в топ-5 всего с 1%. Лидерами рынка являются квас "Очаковский" (МПБК "Очаково") — 42% и "Никола" — 20%. Объем квасного рынка в 2009 году, по оценке гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, составил 36 млн дал, или $300-320 млн (таким образом, продажи "Моей семьи" в прошлом году могли составить $3-3,2 млн, из них 50-70% в зависимости от контракта получает производитель). Выручка ОАО "Нидан Соки" в 2009 году, по данным "СПАРК-Интерфакса", составила 6,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб. Несмотря на небольшую долю рынка, в этом году "Нидан" мог бы значительно увеличить продажи своего кваса в условиях беспрецедентной жары. Так, например, лидер рынка "Очаково" сообщал о том, что в июле утроил продажи кваса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, реализовав более 7,3 млн дал кваса. "Естественно, что после слияния Coca-Cola и "Нидана" им не имеет смысла оставлять весь портфель марок, и уж тем более две марки кваса",— говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Она предполагает, что в будущем компании могут развести по ценам конкурирующие между собой в эконом-сегменте соки "Моя семья" и "Добрый" (разливает принадлежащая Coca-Cola компания "Мултон"), сделав последнюю марку более дорогой. Виктория Гранкина из "Тройки Диалог" считает, что "Нидану", традиционно имевшему более сильные позиции в недорогих сегментах, могут закрыть его премиальную марку Caprice, которая конкурирует с Rich "Мултона", делающего основную ставку на дорогие соки. В 2009 году у Rich было 3% рынка, у Caprice — 1% (данные "Бизнес Аналитики"). Олег Трутне, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами