Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Нидан" меняет схему дистрибуции, обратит внимание на малые города
«Нидан» меняет схему дистрибуции: компания обратит внимание на малые города, доведет долю собственных продаж до 55% (сейчас — 45%), а часть сторонних дистрибуторов сделает логистическими партнерами, рассказал гендиректор «Нидана» Андрей Яновский.
По данным «Бизнес аналитики», рынок соков в 2007 г. вырос на 12%, в 2008 г. рост может составить только 10%. Валовая рентабельность «Нидана» пока выше, чем у конкурентов, — 44%. «Моя цель — довести капитализацию компании к 2010 г. до $1 млрд», — говорит Яновский (в ходе сделки по продаже 75,001% инвестфонду Lion Capital в 2007 г. компанию оценили в $530 млн).
Для этого «Нидан» найдет 20-30 новых дистрибуторов в городах с населением 50 000-100 000 человек. «Один такой город может добавить к обороту до 40 т продукции в месяц», — рассчитывает Яновский. Дистрибуторов в крупных городах, напротив, станет меньше. «Мы будем продавать продукцию сами, используя их инфраструктуру», — говорит Яновский.
«Раньше кроме нас у «Нидана» было в Санкт-Петербурге еще несколько партнеров, сейчас действуем только мы и собственный офис «Нидана», — подтверждает директор компании СНК Сурен Саакян. С сетевым ритейлом «Нидан» работает самостоятельно, СНК обеспечивает логистику. А продажи в независимые магазины Санкт-Петербурга поделены между СНК и «Ниданом» пополам по географическому принципу. Маржа дистрибутора соков, по его словам, обычно составляет 15%. «ВБД напрямую продает 25-30% своей продукции», — рассказал пресс-секретарь компании Антон Сарайкин.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.