Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Нидан" будет производить квас "Моя семья" с помощью новгородской "Деки"
В пятницу "Нидан", четвертый по продажам производитель соков в России, объявил о заключении договора с компанией "Дека" (Великий Новгород, ТМ "Никола") на выпуск кваса "Моя семья". Мощности "Деки" позволяют произвести в 2008 году до 370 тыс. дал кваса для "Нидана" — это соответствует примерно 1-2% всего рынка. Квасной сегмент самый быстрорастущий в производстве напитков (рост — на 40-50% в год), поэтому интересен двум соковым лидерам в России: Coca-Cola уже разливает квас "Кружка и бочка" по заказу, а PepsiCo станет эксклюзивным дистрибутором "Першина" (4,8% рынка).
Новгородская "Дека" в 2007 году произвела 10 млн дал кваса, из них примерно 10% пришлось на розлив private label для торговых сетей "Ашан", "Дикси", "Лента" и "О`кей". За неполные три месяца этого года "Дека" уже разлила для "Нидана" 100 тыс. дал кваса "Моя семья" (об использовании зонтичного бренда для кваса "Нидан" объявил в феврале). "При сохранении текущих объемов, более 30 тыс. дал в месяц, в 2008 году компания сможет произвести порядка 360-370 тыс. дал кваса для "Нидана", что позволит компании занять 1-2% российского рынка кваса",— подсчитал гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов.
По данным "Бизнес Аналитики", по итогам 2007 года "Дека" занимает 2-е место в продажах бутилированного кваса с долей на рынках Москвы и Санкт-Петербурга 25,8% (в стоимостном выражении). Лидер рынка — Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" (ТМ "Очаковский"), у которого 42,8%. Доли остальных игроков значительно меньше: у комбината имени Степана Разина — 7,4%, "Эжен Бужеле Вайн" (ТМ "Першинъ") — 4,8%, "Бородино" — 3,8%. Весь объем российского рынка кваса оценивается в 45 млн дал, или в $416,7 млн.
Сотрудник "Нидана" в пятницу сообщил, что сотрудничество компаний может завершиться покупкой "Деки". Гендиректор "Нидан-Соки" Андрей Яновский уточнил, что "возможность подобных приобретений (производителей кваса.— "Ъ") вообще и "Деки", в частности, может быть серьезно рассмотрена лишь по итогам этого сезона (завершится 1 октября 2008 года.— "Ъ")". Совладелец "Деки" Андрей Манский передал через своего партнера, что "компания отлично чувствует себя на рынке и продаваться не планирует".
ОАО "Нидан-Соки" (15,9% российского сокового рынка в стоимостном выражении) объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга "Нидан", в том числе ООО "Нидан-Гросс" (Москва) и ООО СП "Нидан-Экофрукт" (Новосибирск). 75% акций "Нидана" принадлежит британскому инвестфонду Lion Capital, еще 25% — у основателей, среди которых Игорь Шилов, Леонид Шайман, Чаба Бальер.
Рекламный слоган "Деки" "Квас не кола", запрещенный в прошлом году Федеральной антимонопольной службой, решили опровергнуть два лидера сокового рынка в России — Coca-Cola (контролирует "Мултон", 25,1% в продажах соков) и PepsiCo ("Лебедянский", 30,2%). Coca-Cola в 2007 году зарегистрировала бренд "Кружка и бочка", который разливается на пермском "Самко" и тверском "Брау-Сервис" (пиво "Афанасий").
А PepsiCo, как сообщил источник на "Эжен Бужеле Вайн", подписала соглашение на дистрибуцию всего объема кваса под брендом "Першинъ". Об этом знают другие дистрибуторы напитков. Один из собеседников "Ъ" уточнил, что PepsiCo частично профинансировала телевизионную рекламную кампанию "Першина" (стартует примерно через две недели), общие вложения в которую составили $5 млн.
Рост квасного сегмента в 2007 году составил 40%, прогноз на 2008 год — 50%, отмечает представитель PR-департамента ГК "Бородино" Петр Некрасов. При этом, по его словам, весь рынок напитков в 2007 году вырос не более чем на 8%. "Крупные игроки, практически завершив раздел рынка соков, тестируют ниши, в которых пока не присутствуют. Если текущий сезон окажется удачным, со стороны PepsiCo и Coca-Cola следует ожидать приобретений в квасном сегменте",— считает гендиректор агентства RVR Comunication Игорь Макурин. "Для производства кваса необходимо совершенно иное оборудование, чем для выпуска газировки, обязательно оборудование для брожения",— объясняет директор по маркетингу "Очаково" Алексей Фролов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.