Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ни одно российское производство лососей в ломтиках не дотягивает до Знака качества
Российская система качества (Роскачество) завершила масштабное исследование лососей соленых в ломтиках. В ходе веерного исследования были изучены показатели качества и безопасности 38 образцов российского и белорусского производства, изготовленных из различных видов лососевых: кеты, кижуча, нерки, семги, форели, горбуши. Товары были испытаны на соответствие 25 параметрам качества и безопасности.
Продукция торговых марок Мореслав (семга) и Каждый День (семга) была признана соответствующей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и является безопасной и качественной. До повышенных требований стандарта Российской системы качества смогли дотянуться форель Русское Море и семга Санта Бремор.
В ходе лабораторных испытаний каждый из образцов был проверен на содержание количества мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ). Повышенную обсемененность микробами имели 22 товара: Fine Life (семга), Каждый День (нерка), Меридиан-ЭКО (семга), Меридиан-ЭКО (форель), Олива факел (горбуша), Перекресток (семга), Фишерель (семга), Gustafsen, PLESK (кета), БРК (Бисеровский рыбокомбинат) (семга), Фишерель (форель), Меридиан-ЭКО (нерка), Меридиан (семга), Меридиан (форель), Бухта Изобилия (семга), Бухта Изобилия (форель), Лазурный берег (семга), Лазурный берег (форель), Олива факел (кета), КАПИТАН НОРД (семга), КАПИТАН НОРД (форель), РУССКОЕ МОРЕ (горбуша). Эксперты также исследовали содержание патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Стоит отметить, что ни в одном образце не было обнаружено сальмонелл, сульфитредуцирующих клостридий, листерий. Однако, в форели Фишерель была обнаружена кишечная палочка, а в форели PLESK был найден золотистый стафилококк .
О выявленных нарушениях Роскачеством был уведомлен Роспотребнадзор .
По мнению Елены Саратцевой, заместителя руководителя Роскачества, результаты исследования демонстрируют наличие проблем по всей товаро-проводящей цепи. Нарушение температурного режима при транспортировке и хранении у логистов, в распределительных центрах и точках продаж приводит к изменениям микробиологических показателей, влияющих на качество и безопасность продукта, то есть мы видим повышенную бактериальную обсемененность. Однако, ни кишечная палочка, ни стафилококк, выявленные в продукции во время потребительских испытаний, не могут появиться в готовом товаре, они безусловно занесены туда при производстве. Это говорит о проблемах с санитарией на производстве при переработке сырья.
Кроме того, в ходе лабораторных испытаний было изучено содержание в продуктах искусственных консервантов. Повышенное содержание бензойных и/или сорбиновых кислот было обнаружено в 11 товарах: Fine Life (кета), Fine Life (кижуч), Fine Life (нерка), PLESK (семга), PLESK (форель), Перекресток (форель), PLESK (кета), Морской сезон (горбуша), Меридиан (форель), КАПИТАН НОРД (семга), КАПИТАН НОРД (форель). Интересно, что в двух образцах искусственные консерванты были заменены на натуральный, и это не привело к бактериальной обсемененности продукта. Производители товаров Русское Море (форель) и Санта Бремор (семга) в качестве консервантов использовали более дорогой натуральный экстракт розмарина.
В 15 случаях были выявлены отклонения в видовом составе продукта: в образцах Fine Life (кижуч), Каждый День (кижуч), Морской сезон (горбуша), РУССКОЕ МОРЕ (горбуша) была обнаружена более дешевая кета, в 11 случаях производители подменили заявленный вид аналогичным или даже более дорогим сырьем, например, форель была заменена неркой или кижучем. Но вне зависимости от ценности сырья, подобное отклонение является нарушением прав потребителей на достоверную информацию, указанную на маркировке. Информация обо всех случаях фальсификации была передана Роспотребнадзор.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?