Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: загрузка площадей логистических операторов России достигла рекордных 96%
Согласно данным NF Group, с конца сентября 2023 года по июнь 2024 года загрузка площадей логистических операторов России выросла на 3 п. п. и достигла рекордных 96%.
Miljan Zivkovic/Shutterstock/Fotodom
Как отмечают аналитики, высокий спрос на услуги 3PL-провайдеров обусловлен минимальным уровнем свободных площадей на рынке складской недвижимости и существенным ростом арендных ставок. При этом с начала 2024 года объем сделок со складской недвижимостью со стороны логистических компаний сократился более чем в три раза, до 133 тыс. кв. м, ввиду отсутствия свободного предложения для аренды.
Лидером по объему используемых складских объектов среди логистических компаний в Московском регионе является компания FM Logistic с суммарным объемом складов около 744 тыс. кв. м, в регионах — AP Trade, в пользовании которой находится 175 тыс. кв. м складов. Несмотря на то, что Московский регион остается основным направлением для потенциального увеличения складских мощностей, города Сибири и Дальнего Востока привлекают все больше внимания 3PL-операторов из-за изменений в логистических цепочках.
Источник: NF Group
«Уход международных логистических компаний не оказал негативного влияния на рынок контрактной логистики. Как правило, ушедшие игроки обслуживали собственных корпоративных клиентов, которые постепенно завершают деятельность в России. Спрос на услуги 3PL растет за счет увеличения объемов грузов у российских компаний на фоне почти нулевой вакансии на складском рынке. При этом многие просто не могут арендовать дополнительные площади», — прокомментировал Максим Загоруйко, директор по работе с корпоративными клиентами департамента складской и индустриальной недвижимости NF Group.
NF Group: открытие летних веранд увеличило вместимость московских заведений общепита на 20%
NF Group: в России ожидается рекордный объем ввода складской недвижимости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?