Декоративное изображение
7 099

Поделиться

NF Group: в I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ритейла Москвы.

Viacheslav Stepanishchev/shutterstock

Viacheslav Stepanishchev/shutterstock

По данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Москве было зафиксировано техническое открытие МФК «Митино Парк» с арендопригодной площадью 27 тыс. кв. м. Объем нового предложения сократился на 28,9%, по сравнению с показателем I полугодия 2022 года. До конца 2023 года к вводу в эксплуатацию заявлено 167,2 тыс. кв. м арендопригодных торговых площадей. В случае реализации всех проектов объем нового ввода окажется на 35,2% выше показателя 2022 года.

По итогам июня уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Девелоперы и ритейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных ушедшими международными брендами. По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года показало позитивную динамику и стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года — 11 брендов. Для сравнения — в I полугодии 2022 года вышло только два международных бренда. Большая часть новых ритейлеров — турецкие, они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома».

В этом году российские дизайнеры также сформировали достаточный объем предложения, в связи с чем универмаги отечественных брендов открылись не только в Москве, но и в других городах. Поэтому аналитики отметили развитие тенденции на мультиформатные пространства и монобрендовые дизайнерские магазины. В новом формате в городах России открылись: Nico’Nini в ТРЦ «Аура» (Ярославль), универмаг локальных марок Slava в ТРЦ «Планета» (Пермь) и многие другие. До конца 2023 года планируется к открытию Slava в ТРЦ «Триумф Молл » (Саратов) и в «Гостином дворе» (Тула) и новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) — Hilight.

Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «Ремарк», в ТРЦ «Метрополис» — TRND, анонсирован к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов Store by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti. Монобрендовые бутики российских дизайнеров разворачивают активную экспансию: Anna Pekun, Studio29, Planta Rosa и другие.

По данным консалтинговой компании NF Group, в июне 2023 года объем площадей формата стрит-ритейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м, средний размер помещений продолжает снижение: на конец I полугодия он находится на уровне 165,8 кв. м, при этом по итогам 2022 года показатель достигал 166,4 кв. м. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ритейла снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах — на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях — на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.

Среди арендаторов помещений стрит-ритейла на центральных улицах города наибольшая доля традиционно приходится на сферу общественного питания — 38,3%. В тройку лидеров по объему занимаемых площадей также входят фэшн-арендаторы — 9% и досуговые концепции — 8,2%. Отмечается, что на финансовые организации и продуктовых ритейлеров приходится одинаковая доля — 7%.

На конец июня суммарно 35 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейл, ограничили свою деятельность на территории России, из которых:

  • 46% временно прекратили деятельность на территории России (16 брендов);
  • 29% осуществили ребрендинг (10 брендов);
  • 25% ушли из России и закрылись в формате стрит-ретейл.

Большая часть брендов, ограничивших деятельность, приходится на одежду, обувь и аксессуары — 31% (чаще люкс-сегмент), наименьшая часть на продукты и товары для дома — по 3%. Бренды из США и Франции занимают большую часть в списке ограничивших деятельность, суммарно на них приходится 49%. Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group, отметила, что в связи с уходом из России международных марок отечественные дизайнеры и сетевые бренды получили новые возможности для развития в офлайне, в частности в центре Москвы. Так, по предварительным итогам I полугодия 2023 года, на центральных улицах столицы было открыто десять магазинов, и еще четыре ретейлера анонсируют открытие в ближайшее время. Для сравнения — за весь прошлый год на столичном рынке уличной торговли открылось 18 магазинов локальных игроков.

NF Group: четверть всех ресторанов в фуд-холлахСанкт-Петербурга представлена в формате паназиатской концепции

NF Group: в 2022 году инвестиции в торговую недвижимость выросли вдвое

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами