Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: в 2022 году на Кузнецком мосту закрылся каждый второй магазин
Доля вакантных площадей на рынке стрит-ритейла Москвы снизилась до 14,8%, выяснили аналитики компании NF Group.
Фото: Анастасия Агеенкова/Retail.ru
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года доля вакантных площадей на рынке стрит-ритейла Москвы в среднем составила 14,8%, сократившись на 0,3 п. п. за год и на 0,9 п. п. за полгода. На пешеходных улицах показатель вырос до 18,7% против 11,9% на конец 2021 года. В остальных торговых коридорах вакансия снизилась: на транспортно-пешеходных улицах — на 0,5 п. п., на крупных магистралях — на 2,4 п. п. в годовой динамике.
Заявления о приостановке деятельности иностранных брендов существенно не повлияли на уровень вакантности во многих исследуемых коридорах столицы, за исключением улицы Кузнецкий Мост, которую международные операторы традиционно выбирали для размещения флагманских магазинов. По итогам 2022 года доля свободных площадей на Кузнецком Мосту составила 48,6% (+29,3 п. п. за год), а на Тверской улице — 26,1% (6,7 п. п. за год).
По итогам 2022 года свою деятельность в России ограничили 36 международных брендов, работающих в формате стрит-ритейла. При этом на улицах Москвы открылись 18 магазинов локальных игроков и один проект ритейлера из страны СНГ (Беларусь) — это более чем в два раза превышает показатель 2021 года, который составил всего восемь локальных брендов.
NF Group: вакансия на рынке складской недвижимости Санкт-Петербурга выросла до 2%
NF Group: за 9 месяцев в Москве открылось всего четыре ТЦ, половина из них — пока технически
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.