Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4917

Поделиться

NF Group: в 2022 году инвестиции в торговую недвижимость выросли вдвое

В структуре инвестиций в торговую недвижимость Москва и Московская область заняли 41%, сообщается в материалах исследования консалтинговой компании NF Group.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

Объем инвестиций в торговую недвижимость на российском рынке достиг 40,7 млрд рублей в 2022 году. Для сравнения, в 2020 и 2021 годах инвестиции в сегмент торговой недвижимости оценивался в 16,4 и 21,8 млрд рублей. Тем не менее, этот показатель все еще ниже среднего уровня до пандемии, который составлял около 75 млрд рублей. В структуре инвестиций в торговую недвижимость Москва и Московская область заняли 41%, регионы — 41%, а Санкт-Петербург и Ленинградская область — 18%.

Главными покупателями в сегменте в 2022 году были девелоперы, которые вложили около 19 млрд рублей или 47% от общего объема инвестиций, за которыми следовали инвестиционные компании и частные инвесторы с долей в 37% и объемом вложений в размере 15,3 млрд рублей.

В первом квартале 2023 года объем инвестиций в торговые центры составил 5,8 млрд рублей. По прогнозам, годовой результат 2023 года, как минимум, достигнет отметки в 80–90 млрд рублей, что станет самым высоким значением с 2017 года в России. Ранее такие высокие показатели были характерны только для периода до 2014 года.

Алексей Новиков, управляющий партнер NF Group, отметил, что инвесторы проявляют интерес к торговой недвижимости из-за ее высокой доходности, которую можно получить через пассивное управление. Эксперт также указал на возможности повышения доходности в розничном секторе, включая реконцепцию объектов и замену основных арендаторов.

NF Group: в большинстве стран СНГ наблюдается дефицит свободных складских площадей для аренды

NF Group: доля свободных торговых площадей на Невском проспекте снизилась до 7,6%

«1С:Бухгалтерия 8»: больше инструментов для продаж через маркетплейсы

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами