Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: в 2022 году инвестиции в торговую недвижимость выросли вдвое
В структуре инвестиций в торговую недвижимость Москва и Московская область заняли 41%, сообщается в материалах исследования консалтинговой компании NF Group.
Natalya Lys/shutterstock
Объем инвестиций в торговую недвижимость на российском рынке достиг 40,7 млрд рублей в 2022 году. Для сравнения, в 2020 и 2021 годах инвестиции в сегмент торговой недвижимости оценивался в 16,4 и 21,8 млрд рублей. Тем не менее, этот показатель все еще ниже среднего уровня до пандемии, который составлял около 75 млрд рублей. В структуре инвестиций в торговую недвижимость Москва и Московская область заняли 41%, регионы — 41%, а Санкт-Петербург и Ленинградская область — 18%.
Главными покупателями в сегменте в 2022 году были девелоперы, которые вложили около 19 млрд рублей или 47% от общего объема инвестиций, за которыми следовали инвестиционные компании и частные инвесторы с долей в 37% и объемом вложений в размере 15,3 млрд рублей.
В первом квартале 2023 года объем инвестиций в торговые центры составил 5,8 млрд рублей. По прогнозам, годовой результат 2023 года, как минимум, достигнет отметки в 80–90 млрд рублей, что станет самым высоким значением с 2017 года в России. Ранее такие высокие показатели были характерны только для периода до 2014 года.
Алексей Новиков, управляющий партнер NF Group, отметил, что инвесторы проявляют интерес к торговой недвижимости из-за ее высокой доходности, которую можно получить через пассивное управление. Эксперт также указал на возможности повышения доходности в розничном секторе, включая реконцепцию объектов и замену основных арендаторов.
NF Group: в большинстве стран СНГ наблюдается дефицит свободных складских площадей для аренды
NF Group: доля свободных торговых площадей на Невском проспекте снизилась до 7,6%
«1С:Бухгалтерия 8»: больше инструментов для продаж через маркетплейсы
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.