Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: инвестиционные компании и частные инвесторы в Санкт-Петербурге приобрели недвижимости на 30,4 млрд руб.
По данным консалтинговой компании NF Group, объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга в I полугодии 2023 года составил более 64,6 млрд руб., что на 33% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
Orathai Mayoeh/shutterstock
Наибольший объем сделок на рынке Санкт-Петербурга был заключен инвестиционными компаниями и частными инвесторами, их доля составила 47% или 30,4 млрд руб. в абсолютных значениях. Еще 31% инвестировали девелоперы и 22% — конечные пользователи, которые приобрели объекты для собственных целей. Лидеры по объему вложений — инвестиционные компании и частные инвесторы — чаще всего приобретали торговые центры (33% от объема инвестированных ими средств), отели (26%) и офисы (24%). Девелоперы 84% вложенных средств или 16,5 млрд рублей инвестировали в земельные участки, остальное — в офисные и торговые объекты. Конечные пользователи для решения собственных задач чаще приобретали офисную недвижимость (83%) и индустриальные объекты (17%).
По итогам I полугодия 2023 года объем инвестиций в коммерческую недвижимость Санкт-Петербурга превысил 64,6 млрд руб., что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером по объему привлеченных средств стали площадки под девелопмент с долей 43%, а также офисные и торговые объекты, на которые пришлось 19% и 18% соответственно. Ожидается, что по итогам года в недвижимость Северной столицы может быть инвестировано около 100 млрд руб.
По результатам полугодия продолжается тенденция снижения доли инвестиций в площадки под девелопмент и смещение интереса инвесторов в сторону готовых объектов коммерческой недвижимости. Так, за период с января по июнь доля инвестиций в готовые объекты составила 57%, что является наибольшим показателем с 2019 года.
На площадки под девелопмент пришлось 43% от общего объема инвестиций. К наиболее крупным сделкам с земельными участками можно отнести покупку девелопером Legenda земли на территории бывшего завода «Севкабель», а также приобретение группой компаний ФСК участка площадью 30 га на Московском шоссе. Наибольший объем инвестиций (без учета земельных участков) пришелся на офисную недвижимость — 19% или 12,5 млрд руб. Крупнейшими сделками в данном сегменте стали: покупка бизнес-центра «Пулково Скай» фондом Balchug Capital (6,5–6,7 млрд руб.) и приобретение группой Mail.ru БЦ «Дом Зингера» (2–2,6 млрд руб.).
На втором месте по объему инвестиций в коммерческие объекты — торговая недвижимость, в рамках которой также была заключена самая большая сделка полугодия — продажа ТЦ «Невский Центр» (9–11 млрд руб.). Доля сегмента составила 18% в общем объеме инвестиций.
«Приобретение офисного здания, в отличие от инвестиций в другие активы, позволяет собственнику сразу получать доход с минимальным риском и относительно низкими затратам на управление. В 2021—2022 гг. многие крупные компании получили сверхприбыль, поэтому сейчас хотят защитить свободные средства от обесценивания, переждав турбулентность и вложившись в качественный актив. Сохранение тренда на приобретение офисной недвижимости демонстрирует консерватизм инвесторов, которые не готовы рисковать», — рассказал Сергей Дуванов, руководитель проектов отдела инвестиций NF Group в Санкт-Петербурге.
В I полугодии 2023 года наибольший объем сделок на рынке Санкт-Петербурга был заключен инвестиционными компаниями и частными инвесторами, их доля составила 47%. Еще 31% пришелся на девелоперов и 22% — на конечных пользователей.
Лидеры по объему инвестиций — инвесткомпании и частные инвесторы — чаще всего приобретали объекты торговой недвижимости (33% от общего объема инвестированных ими средств), отели (26%) и офисы (24%). В свою очередь, девелоперы инвестировали 84% вложенных средств (16,5 млрд рублей) в земельные участки, остальное — в офисы и торговые центры. Конечные пользователи чаще приобретали офисную недвижимость (83%) и индустриальные объекты (17%) для решения собственных задач.
NF Group: с начала 2022 года международные бренды сократили свои площади в ТЦ Санкт-Петербурга в 2 раза
NF Group: в I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?