Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: доля свободных торговых помещений на Арбате оказалась минимальной за последние четыре года и составила 5%
Аналитики консалтинговой компании NF Group проанализировали структуру арендаторов на улице Арбат в Москве.
maslova/ Shutterstock
Арбат — одна из самых посещаемых туристами улиц Москвы, благодаря чему она остается в центре внимания ритейлеров. Узнаваемость и популярность улицы привлекают как крупные бренды, так и небольших предпринимателей, желающие открыть свои магазины, рестораны и кафе. Согласно исследованию, на конец сентября 2023 года доля свободных торговых площадей формата стрит-ритейл оказалась минимальной за последние четыре года и составила 5%. Основными арендаторами на Арбате являются предприятия общественного питания (51%) и магазины подарков/сувениров (14%).
Количество вакантных площадей на Арбате уменьшается с каждым годом. На сегодняшний день показатель вакантности составляет 5%, сократившись на 7 п.п. за девять месяцев. Это значение является одним из самых низких на центральных улицах Москвы. Данная тенденция к сокращению вакантных площадей свидетельствует о высоком спросе на торговые точки в этом историческом районе города.
Сокращение вакантных площадей на Арбате связано с активным развитием ритейла. Основными арендаторами на Арбате являются предприятия общественного питания (51%) и магазины подарков/сувениров (14%). Наименьшую долю среди арендаторов занимают представители категорий «аптека/оптика», «банки», «салоны красоты», и «магазины одежды и обуви». На каждого из них приходится по 1% от всех торговых площадей на Арбате.
Отдельно аналитики отметили заведения общественного питания: на Арбате их более 50. По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ритейл NF Group, здесь можно найти как традиционные русские столовые и кафе, где подают блюда национальной кухни, так и рестораны с авторской кухней. В локации представлены уютные кофейни, а также пабы с широким выбором напитков и закусок. Таким образом, каждый, кто приходит на Арбат, может выбрать место по своему вкусу в определенном ценовом сегменте.
«Значительное увеличение вакансии в торговых помещениях, расположенных на Арбате, наблюдалось по итогам 2020 года, в период пандемии коронавируса, которая привела к существенному сокращению туристического потока, поскольку для гостей столицы улица всегда была в списках must visit, и именно туристы формировали существенную долю пешеходного трафика. Сокращение вакансии говорит о положительной динамике не только на рынке street retail Москвы, но и об улучшении ситуации с внешним и внутренним туризмом в столицу в целом», — добавила Ирина Козина.
Сокращение вакантных площадей на Арбате свидетельствует о благоприятной ситуации в сфере стрит-ритейла. Оно указывает на стабильный спрос со стороны бизнеса и потребителей, а также на успешное развитие сегмента на рынке коммерческой недвижимости Москвы. Кроме того, такая тенденция способствует сохранению исторического облика улицы. Как правило, вместо строительства новых торговых центров или магазинов инвесторы предпочитают адаптировать существующие здания под нужды бизнеса.
Gloria Jeans откроется на Новом Арбате на месте флагманского магазина Uniqlo
Торговый центр «Сфера» на Новом Арбате может выкупить «Киевская площадь»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.