Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5045

Поделиться

NF Group: доля свободных площадей в ТЦ Санкт-Петербурга к концу 2023 года может снизиться до 6%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, доля иностранных собственников торговых центров сократилась с 33% в начале 2022 года до 27% — в июне 2023 года.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

К концу 2023 года она может уменьшиться до 8%, если будут проданы торговые центры, принадлежащие международным компаниям. На фоне восстановления рынка за счет активного развития российских ритейлеров объем свободных площадей в торговых объектах Санкт-Петербурга с начала года снизился на 1,5 п. п. и составил 9,1%. До конца года он может уменьшиться до привычных 6%. Сокращение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было заметно в региональных комплексах, где доля свободных площадей снизилась почти в два раза и составила 2,5%. Причиной тому стало восстановление покупательского трафика за счет открытия магазинов крупных российских брендов. Из 55 торговых центров Санкт-Петербурга 30 объектов заполнено на 95% и выше, в семи свободными остались более 20% площадей.

По итогам I полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге работают 55 качественных торговых центров арендопригодной площадью 2,15 млн кв. м. С начала года не было открыто ни одного нового торгового центра. На завершающей стадии строительства находятся два проекта в северной части города — первая очередь «Экопарк» в Мурино арендопригодной площадью 18 000 кв. м и «Парк Молл » арендопригодной площадью 40 000 кв. м. Если эти объекты будут введены, то 2023 год может стать рекордным по объему открытий торговых комплексов за последние семь лет.

Большая часть торговых центров в Санкт-Петербурге принадлежит российским девелоперам. Доля иностранных собственников после продажи ТЦ «Невский Центр» и ТЦ «Парк Хаус» в 2023 году сократилась до 27%. В начале 2022 года они владели 33% площадей, к концу 2023 года их доля может сократиться до 8%, если будут проданы торговые центры, принадлежащие иностранным компаниям.

С января по июнь 2023 года доля свободных площадей в качественных ТЦ Санкт-Петербурга снизилась на 1,5 п. п. и достигла уровня 9,1%. Сегмент восстанавливается: на смену ушедшим зарубежным брендам пришли российские ритейлеры.

Вакантность в торговых центрах на рынке Санкт-Петербурга распределена крайне неравномерно: 30 объектов из 55 заполнены на 95% и более. В 18 объектах вакантно от 5% до 20%, а в семи комплексах пустует более 20% площадей. Основной объем свободных площадей составляют помещения, ранее занимаемые шведским брендом товаров для дома, а также помещения закрытых кинотеатров.

Снижение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было выражено в региональных объектах («Европолис», «Гранд Каньон», «Жемчужная Плаза» и другие), где с января 2023 года доля свободных площадей сократилась на 2,7 п. п. и составила 2,5%. Здесь наиболее активно происходит восстановление покупательского трафика благодаря открытию магазинов крупных российских ритейлеров, в том числе с новыми концепциями. Например, Zarina запустила мужскую линейку одежды, магазины Mango и «Рив Гош» открылись после ремонта.

В июне 2023 года наибольший объем свободных площадей наблюдался в суперрегиональных торговых центрах, к которым относится «Мега Дыбенко», «Мега Парнас», «Питерленд» — 14% (-1,4 п. п). В районных («Электра», «Фиолент», «Смайл») вакантно 6,2% (-2,7 п. п.), в окружных («Южный Полюс», «Академ Парк», «Капитолий») — 8,8% (-0,1 п. п.).

Девелоперская активность по строительству новых торговых центров смещается в северную часть города, где строится ТЦ Hollywood, «Парк Молл» и два торговых центра в Мурино — «Экопарк» и «Небо». К концу 2024 года эти локации будут перенасыщены торговыми площадями, а основная конкуренция за потребителя будет происходить за счет качества концепции, маркетинга и мероприятий, направленных на работу с целевой аудиторией торгового центра.

Пик роста вакантности пройден в конце 2022 года, и в дальнейшем ожидается снижение доли свободных площадей до привычных для рынка значений (около 6%) к концу 2023 года. Открытие новых магазинов как российских, так и иностранных брендов приведет к постепенному росту покупательского трафика.

Высокая активность ритейлеров и достижение торговыми центрами оптимальных показателей по заполняемости будет приводить к постепенному росту запрашиваемых арендных ставок для новых арендаторов.

NF Group: инвестиционные компании и частные инвесторы в Санкт-Петербурге приобрели недвижимости на 30,4 млрд руб.

NF Group: с начала 2022 года международные бренды сократили свои площади в ТЦ Санкт-Петербурга в 2 раза

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами