Декоративное изображение
4 042

Поделиться

NF Group: более 40% площадей на центральных улицах Москвы занимают операторы общественного питания

Аналитики консалтинговой компании NF Group проанализировали структуру компаний, арендующих помещения на ключевых торговых улицах Москвы.

Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay.com

Согласно исследованию, 40% площадей формата стрит-ритейл в столице занимают операторы общественного питания. Самые популярные улицы для ресторанного бизнеса расположены в локации Патриарших прудов (в Пресненском районе), где более 60% площадей приходится именно на знаковые рестораны и кафе, и менее 40% — на другие категории арендаторов. Также за последние несколько лет Большая Никитская улица стала центром притяжения рестораторов, которые в настоящее время занимают 74% площадей. Только за лето 2023 года на центральных улицах Москвы было открыто 28 ресторанов сегмента средний, средний+ и премиум.

Ресторанный бизнес в центре Москвы — один из самых динамичных и конкурентоспособных в мире. Он предлагает широкий выбор заведений, от кафе до ресторанов мирового класса, входящих в гид «Мишлен» и другие престижные рейтинги. На центральных улицах также активно развиваются современные гастрономические тренды. Здесь можно найти рестораны, специализирующиеся на здоровом питании, веганских и вегетарианских блюдах, а также заведения с экзотическими кухнями со всего мира.

Конкуренция на рынке общепита крайне высокая: постоянно открываются новые места, которые стараются привлечь внимание посетителей уникальными концепциями, качеством обслуживания и, конечно, вкусной едой. При этом рестораны, которые не могут удовлетворить высокие требования посетителей, быстро закрываются. Главными игроками на рынке общественного питания на исследуемых улицах являются рестораны сети Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.

Несмотря на большое количество игроков, ресторанный бизнес в центре Москвы продолжает расти и развиваться. Так, за девять месяцев 2023 года число операторов общественного питания на Большой Дмитровке увеличилось на 15 п.п. и составило 53% от всех помещений формата стрит-ритейл на этой улице. Операторы общественного питания занимают более 80% площадей формата стрит-ритейл на Камергерском переулке, что обусловлено растущим интересом к гастрономии и увеличением внутреннего туристического потока.

Большая Никитская улица претендует на статус главной ресторанной улицы Москвы. За последний год на ней было открыто наибольшее количество заведений общественного питания от именитых рестораторов. В целом на ресторанном рынке в центре Москвы только с июня по август 2023 года было открыто 28 заведений.

По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ритейла компании NF Group, общепит продолжает удерживать лидирующую позицию в доле арендаторов на центральных улицах города. В летний период 2023 года в премиальном сегменте открыли четыре новых заведения, в то время как в сопоставимом периоде прошлого года новых открытий не было.

«Это говорит о том, что рестораны продолжают активно развиваться, несмотря на возникающие сложности при запуске проектов — задержки с поставкой мебели, оборудования или посуды, вызванные логистическими проблемами», — отметила Козина.

NF Group: доля свободных площадей в стрит-ритейле на Невском проспекте достигла рекордно низкого значения за последние семь лет

NF Group: в 16 общественных пространствах Санкт-Петербурга свободно только 3,8% коммерческих площадей

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами