Декоративное изображение
1 896

Поделиться

"Нездоровая ситуация" установилась на рынке сотовых телефонов

«Нездоровая ситуация» установилась на рынке сотовых телефонов, пожаловался «Ведомостям» высокопоставленный источник в федеральной сети салонов сотовой связи. По его словам, крупные продавцы столкнулись с ростом товарных запасов. Президент «Евросети» Алексей Чуйкин говорит о росте запасов в целом по рынку, а пресс-секретарь компании Очир Манджиков уточняет, что «у компании есть больший, чем обычно, запас по некоторым брендам». Представитель «Цифрограда» Татьяна Москалева говорит, что увеличение запасов компании связано с расширением ассортимента и количества единиц товара у ритейлеров. Представитель «Связного» рост отрицает, а Dixis — отказался от комментариев.

Телефоны плохо продаются, признает ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. По данным MRG, торговые запасы в I квартале 2008 г. выросли с 2,5 млн (нормальная для нынешнего объема рынка цифра) до 4 млн, а сейчас они составляют 6 млн. Итоги I квартала были удовлетворительными, говорит Муртазин, продажи составили 8,5 млн штук (рост за год — 9%), средняя цена — $220 (рост — 30%). По данным «Евросети», I квартал 2008 г. не отличался от первых кварталов последних трех лет, когда рост продаж в денежном выражении составлял 6-15%.

Но сейчас продажи буксуют, в апреле рынок практически не почувствовал традиционного оживления перед летним сезоном, рассказывает Муртазин. Последние пять-шесть недель по продажам были самыми низкими в 2008 г., запасы сетей растут, говорит директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов.

Муртазин считает, что в стагнации виновато «рекламное затишье»: по оценке MRG, производители и сети в 2008 г. сократили рекламные бюджеты на 40%. Рекламы телефонов действительно стало меньше и это одна из основных причин роста складских запасов розничных сетей, говорит Чуйкин из «Евросети». У производителей рекламные бюджеты привязаны к объему продаж, который в 2008 г. вырастет в денежном выражении на 10-12%, объясняет он. А инфляция стоимости размещения рекламы за год, по оценке Чуйкина, составляет 70%. Вот объем рекламы и падает. Официально рекламный вопрос другие сети не комментируют. Источник в одной из них признает, что компания сократила расходы на рекламу.

Представитель производителя сотовых телефонов напоминает, что государство активно пытается регулировать розницу — недавно налоговики обвинили «Связной» и «Эльдорадо» в неуплате налогов. По его словам, в этой ситуации производители, которым сети должны по товарным кредитам, пытаются обезопасить себя и стремятся увеличить маржу, а не свою долю рынка. Они, в частности, опасаются вкладывать деньги в продвижение товара. Высокопоставленный источник в федеральной сети с этим согласен.

Кузнецов из Samsung говорит, что в нынешней ситуации его компания вынуждена бороться с демпингом — сети назначают низкие цены, чтобы побыстрее расплатиться по кредитам. Он надеется, что в 2008 г. продажи вырастут благодаря новым технологиям, например мобильному телевидению или появлению моделей с двумя sim-картами.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами