Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Нездоровая ситуация" установилась на рынке сотовых телефонов
«Нездоровая ситуация» установилась на рынке сотовых телефонов, пожаловался «Ведомостям» высокопоставленный источник в федеральной сети салонов сотовой связи. По его словам, крупные продавцы столкнулись с ростом товарных запасов. Президент «Евросети» Алексей Чуйкин говорит о росте запасов в целом по рынку, а пресс-секретарь компании Очир Манджиков уточняет, что «у компании есть больший, чем обычно, запас по некоторым брендам». Представитель «Цифрограда» Татьяна Москалева говорит, что увеличение запасов компании связано с расширением ассортимента и количества единиц товара у ритейлеров. Представитель «Связного» рост отрицает, а Dixis — отказался от комментариев.
Телефоны плохо продаются, признает ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. По данным MRG, торговые запасы в I квартале 2008 г. выросли с 2,5 млн (нормальная для нынешнего объема рынка цифра) до 4 млн, а сейчас они составляют 6 млн. Итоги I квартала были удовлетворительными, говорит Муртазин, продажи составили 8,5 млн штук (рост за год — 9%), средняя цена — $220 (рост — 30%). По данным «Евросети», I квартал 2008 г. не отличался от первых кварталов последних трех лет, когда рост продаж в денежном выражении составлял 6-15%.
Но сейчас продажи буксуют, в апреле рынок практически не почувствовал традиционного оживления перед летним сезоном, рассказывает Муртазин. Последние пять-шесть недель по продажам были самыми низкими в 2008 г., запасы сетей растут, говорит директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов.
Муртазин считает, что в стагнации виновато «рекламное затишье»: по оценке MRG, производители и сети в 2008 г. сократили рекламные бюджеты на 40%. Рекламы телефонов действительно стало меньше и это одна из основных причин роста складских запасов розничных сетей, говорит Чуйкин из «Евросети». У производителей рекламные бюджеты привязаны к объему продаж, который в 2008 г. вырастет в денежном выражении на 10-12%, объясняет он. А инфляция стоимости размещения рекламы за год, по оценке Чуйкина, составляет 70%. Вот объем рекламы и падает. Официально рекламный вопрос другие сети не комментируют. Источник в одной из них признает, что компания сократила расходы на рекламу.
Представитель производителя сотовых телефонов напоминает, что государство активно пытается регулировать розницу — недавно налоговики обвинили «Связной» и «Эльдорадо» в неуплате налогов. По его словам, в этой ситуации производители, которым сети должны по товарным кредитам, пытаются обезопасить себя и стремятся увеличить маржу, а не свою долю рынка. Они, в частности, опасаются вкладывать деньги в продвижение товара. Высокопоставленный источник в федеральной сети с этим согласен.
Кузнецов из Samsung говорит, что в нынешней ситуации его компания вынуждена бороться с демпингом — сети назначают низкие цены, чтобы побыстрее расплатиться по кредитам. Он надеется, что в 2008 г. продажи вырастут благодаря новым технологиям, например мобильному телевидению или появлению моделей с двумя sim-картами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?