Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Независимости" приходится строить салоны для Toyota без инвестиций Inchcape
Группа компаний "Независимость" (49,95% принадлежит структурам "Альфа-групп") утверждает, что британская Inchcape Plc не исполнила свои обязательства по инвестициям в рамках их совместного предприятия — не перечислила около $20 млн для строительство автоцентра Toyota на Киевском шоссе в Москве. Партнеры начали переговоры о реструктуризации долга: "Независимость" готова зачесть его при покупке доли в самой Inchcape или в ее российских активах — автодилерах Musa Motors или "Олимп".
Inchcape Independence B.V.— совместное предприятие (СП) "Независимости" и Inchcape — было создано в марте 2006 года и предусматривало строительство двух дилерских центров Toyota и Lexus в Москве. Доли в СП между британским и российским холдингами составляют 51% и 49% соответственно, по опционной программе Inchcape могла увеличить свой пакет до 100% до 2009 года. Партнеры планировали вложить в строительство всего $35 млн, но, по словам источника, близкого к "Альфа-групп", только в центр Toyota было инвестировано почти $40 млн.
Источник сообщает, что Inchcape не перечислила половину этой суммы, как было предусмотрено договором. "Деньги тратила только "Независимость", а Inchcape постоянно просила об отсрочке",— утверждает он. Бывший совладелец "Независимости" (весной продал свой пакет структурам "Альфа-групп") Алексей Нусинов подтвердил эту информацию: "Британская сторона не финансировала проект в полном объеме под различными формальными предлогами. Из-за отсутствия средств остановилось строительство второго центра на Волгоградском шоссе". Представитель Inchcape Билли Клегг сообщил, что его компания не комментирует "слухи на рынке". Представитель А1 ("Альфа-групп" владеет долей в "Независимости", в частности, через эту структуру) Александр Козлов отказался от комментариев, сославшись на конфиденциальность информации.
По словам источника в совете директоров Independence Holding, партнеры уже начали переговоры о реструктуризации этого долга. "Рассматриваются различные варианты, в том числе увеличение доли "Независимости" в СП, получение пакета в самом Inchcape или принадлежащих ему в России активов пропорционально сумме задолженности",— поясняет он.
ГК "Независимость", основанная в 1992 году,— официальный дилер Audi, Volkswagen, Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford и Mazda. Включает подразделение "Независимость-финсервис", оказывающее услуги по страхованию, лизингу, оценке автомобилей и пр. 49,95% группы принадлежат структурам "Альфа-групп" — A1 Investments и Alfa Capital Partners, остальное — у Романа Чайковского. Оборот группы в 2007 году — около $1 млрд.
Inchcape Plc, старейший и крупнейший автодилер Великобритании, работает также в Австралии, Бельгии, Греции, Гонконге и Сингапуре. Основные марки, которые продает и обслуживает,— BMW, Jaguar, Land Rover, Lexus, Toyota, Subaru. Оборот в 2006 году — $9,75 млрд. Капитализация на Лондонской бирже на 17.00 по Москве — $401,2 млн.
"Независимости" выгодно самостоятельно контролировать дилерские центры в рамках СП, утверждает топ-менеджер группы "Рольф". "Марок Toyota и Lexus сейчас в портфеле российского дилера нет, поэтому отстранить Inchcape от партнерства — значит консолидировать всю выручку от этих высокомаржинальных и ликвидных марок",— считает собеседник, признавая, что продажи этих марок, безусловно, стагнируют вместе с рынком, но "незначительно". Inchcape может и самостоятельно реализовывать автомобили марок Toyota и Lexus, но только в рамках Северо-Западного региона: в июле 2006 года холдинг приобрел за $72 млн 75,1% группы "Аксель кар", локального дилера Toyota и Lexus.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев 2008 года было реализовано 162,961 тыс. автомобилей Toyota (на 34% выше показателя за аналогичный период прошлого года), в октябре — 17,573 тыс. автомобилей (для сравнения, в августе —18,3 тыс.). По итогам года в России будет реализовано около 200 тыс. этих автомобилей, прогнозировал ранее управляющий директор компании Toyota Motor Corp. Тадаси Арасима.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.