Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Незаконное обналичивание через малый бизнес привлекло внимание ЦБ
Центробанк России начал борьбу с малым и микробизнесом по торговле наличной выручкой, сообщает «Ъ».
Коммерческие банки могут потерять интерес к обслуживанию компаний малого бизнеса из-за изменений в надзорной политике Банка России. Для борьбы со схемами незаконного обналичивания средств регулятор заставляет банкиров тщательно контролировать операции посредников под угрозой отзыва лицензий. Отмечается, что внимание регулятора привлекли объемы продажи наличных в нынешнем году.
Теперь банки будут ориентироваться на составленный ЦБ РФ перечень «маркеров» — признаков, указывающих на сомнительность клиента. В частности, речь идет о малом бизнесе, зарегистрированном после 1 января 2016 года и несущем на себе налоговую нагрузку не более 2%.
«Также ЦБ приводит коды ОКВЭД по 133 видам деятельности, обладатели которых должны быть под пристальным вниманием у банка», — пояснил один из представителей банка.
Еще один «маркер» для проверки — это поступление или списание суммы со счета от 1 млн рублей в день в качестве оплаты за автомобили и запчасти, табачные изделия, продовольственные продукты, непродовольственные товары, если средства переводятся производителям или оптовым продавцам.
У компаний, чьи операции попадут под подозрение по «маркерам» из списка ЦБ РФ, банки обязаны на день приостановить транзакции и за это время выяснить, является ли клиент «транзитером», после чего принять решение о проведении или окончательной отмене платежа.
По итогам четвертого квартала 2018 года регулятор начнет учитывать объем «транзитов» при расчете общего объема сомнительных транзакций в банке, и если их доля превысит 2% дебитового оборота по клиентским счетам или 1 млрд рублей за квартал, кредитная организация может лишиться лицензии.
Ранее сообщалось о том, что «Русский стандарт» стал вторым партнером WeChat Pay.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?