Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3571

Поделиться

Незаконное обналичивание через малый бизнес привлекло внимание ЦБ

Центробанк России начал борьбу с малым и микробизнесом по торговле наличной выручкой, сообщает «Ъ».

Коммерческие банки могут потерять интерес к обслуживанию компаний малого бизнеса из-за изменений в надзорной политике Банка России. Для борьбы со схемами незаконного обналичивания средств регулятор заставляет банкиров тщательно контролировать операции посредников под угрозой отзыва лицензий. Отмечается, что внимание регулятора привлекли объемы продажи наличных в нынешнем году.

Теперь банки будут ориентироваться на составленный ЦБ РФ перечень «маркеров» — признаков, указывающих на сомнительность клиента. В частности, речь идет о малом бизнесе, зарегистрированном после 1 января 2016 года и несущем на себе налоговую нагрузку не более 2%.

«Также ЦБ приводит коды ОКВЭД по 133 видам деятельности, обладатели которых должны быть под пристальным вниманием у банка», — пояснил один из представителей банка.

Еще один «маркер» для проверки — это поступление или списание суммы со счета от 1 млн рублей в день в качестве оплаты за автомобили и запчасти, табачные изделия, продовольственные продукты, непродовольственные товары, если средства переводятся производителям или оптовым продавцам.

У компаний, чьи операции попадут под подозрение по «маркерам» из списка ЦБ РФ, банки обязаны на день приостановить транзакции и за это время выяснить, является ли клиент «транзитером», после чего принять решение о проведении или окончательной отмене платежа.

По итогам четвертого квартала 2018 года регулятор начнет учитывать объем «транзитов» при расчете общего объема сомнительных транзакций в банке, и если их доля превысит 2% дебитового оборота по клиентским счетам или 1 млрд рублей за квартал, кредитная организация может лишиться лицензии.

Ранее сообщалось о том, что «Русский стандарт» стал вторым партнером WeChat Pay.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами