Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Незабудка" привлекла от ВТБ $25 млн на пополнение оборотных средств
Уральская сеть "Незабудка" привлекла 25 млн долл. кредита ВТБ на пополнение оборотных средств и обсуждает слияние с федеральной сетью "Гроссмарт" (Grossmart). Как следует из официального сообщения группы компаний "Незабудка", она подписала соглашение с "ВТБ Банк Европа", в соответствии с которым банк, уже являющийся консультантом по поиску стратегического инвестора для сети "Незабудка", предоставляет компании кредитную линию в размере 25 млн долл.
При этом отмечается, что полученные кредитные средства будут направлены на обеспечение текущей деятельности и развитие сети "Незабудка". Между тем ранее в ряде СМИ сообщалось, что почти такую же сумму составляет долг сети перед поставщиками (23 млн долл.) и что "Гроссмарт" пообещал в ближайшее время помочь поглощаемой сети с покрытием этого долга. Всего, по оценкам инвестбанкиров, холдинг "Марта", куда входить сеть "Гроссмарт", заплатит за "Незабудку" около 50 млн долл. Однако пресс-секретарь холдинга Евгений Сухарников сказал РБК, что "Марта" не комментирует ход сделки, в том числе ее объем". При этом он подчеркнул, что кредит на 25 млн долл. и его направление использования - это самостоятельное решение "Незабудки".
В то же время директор по маркетингу "Незабудки" Евгения Заварухина сообщила, что данные о сумме долга в 23 млн долл. существенно устарели, и на сегодня осталась небольшая сумма просроченной задолженности и естественный объем текущей задолженности перед поставщиками. Таким образом, привлеченный кредит направлен на обеспечение ряда задач предприятия, но формально, по словам Е.Заварухиной, "на пополнение оборотных средств".
Как говорится в пресс-релизе, согласно заключенному соглашению о намерениях, сеть "Незабудка" состоящая из 104 магазинов в Челябинской и Иркутской областях и Башкирии, и сеть "Гроссмарт", насчитывающая 142 супермаркета в 18 регионах России, объединятся в единую торговую сеть. В настоящее время стороны согласовывают детали интеграции. По мнению директора по корпоративным финансам "ВТБ Банк Европа" (консультант сделки) Темо Джорбенадзе, оптимальным вариантом для сети "Незабудка" в настоящее время является не продажа, а слияние с крупной федеральной ритейловой сетью.
Напомним, что летом 2006г. Фонд Baring Vostok Capital Partners получил контроль над челябинской сетью "Незабудка", постепенно он консолидировал 53,3% сети. Еще 18,8% у основателей "Незабудки" выкупил фонд Eagle Venture Partners. Спустя год (в середине мая 2007г.) фонды объявили о желании выйти из бизнеса челябинской сети. Для поиска покупателя Baring нанял ВТБ. Помимо "Марты" на "Незабудку" претендовали еще несколько российских ритейлеров, в том числе "Седьмой континент", "Мосмарт" и "Магнит".
Сеть "Незабудка" - одна из ведущих розничных сетей в Уральском регионе, на сегодняшний день управляющая 104 магазинами различных форматов, среди которых 3 гипермаркета, 15 супермаркетов, 86 дискаунтеров в Челябинске, Башкирии, а также Челябинской и Иркутской областях. По оценкам экспертов "Незабудка" контролирует около 25% рынка продуктовой розницы Челябинска и более 6% Южного Урала.
Выручка ГК "Незабудка" в 2006г. составила 105 млн долл. Прогнозируемый оборот по результатам 2007г. - 170 млн долл. Недавно группа разместила допэмиссию обыкновенных акций, в результате которой уставный капитал компании увеличился в 53,8 тыс. раз до 538 млн руб. По закрытой подписке размещено 538 млн 276 тыс. 719 обыкновенных акций номиналом 1 руб. Уставный капитал компании до выпуска составлял 10 тыс. руб. ФСФР зарегистрировала выпуск 14 марта 2006г., ему присвоен государственный регистрационный номер 1-01-07999-К-001D. На текущий момент Baring Vostok бенефициарно владеет 53,3% кипрской Elham Holdings Ltd, которой принадлежит 100% головной компании сети - ЗАО "Группа компаний "Незабудка", 18,8% - у фонда Eagle Venture Fanners, 27,9% - у основателя сети Алексея Заварницына.
Сеть "Гроссмарт" (ОАО "ИнвестРитейлГрупп") - одно из розничных подразделений Холдинга "Марта", работающее в форматах "магазин у дома", "локального супермаркета", "супермаркета" и "гипермаркета". На сегодняшний день сеть "Гроссмарт" представлена 142 магазинами в 18 регионах.
Холдинг "Марта" создан в 1992г. и является российским диверсифицированным холдингом, всеми активами которого владеет головная компания - Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия). Основными акционерами Холдинга являются Георгий Трефилов (75%) и Борис Васильев (25%). В настоящий момент в холдинге "Марта" представлены такие направления, как розничная торговля (управляет 176 продуктовыми розничными магазинами и 50 магазинами по продаже косметики и аксессуаров под брендами Billa, Grossmart, PurPur); интернет-торговля (порталы "003.ru", "m3x.ru", "byttehnika.ru"), дистрибуция бытовой техники для корпоративных клиентов; девелопмент (ОАО "РТМ"), приобретение (аренда), реконструкция и строительство торговых, офисных и складских помещений; производство и дистрибуция полимерной упаковки (ОАО "Буньковская фабрика", дивизион БОПС и Национальная производственная компания "Пагода"). Совокупный оборот розничного направления холдинга "Марта" (без учета сети Billa) в 2006г. вырос по сравнению с 2005г. на 85% и составил 405,5 млн долл.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.