Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 763
Поделиться
Невский дошел до "Полушки"
Холдинг
"Продовольственная биржа", развивающий сеть универсамов "Полушка", заключил договор аренды помещения на Невском проспекте. Ранее ни одна из крупных продовольственных сетей на главной улице города не присутствовала. По сведениям участников рынка, экспансия ритейлера в центр обусловлена снижением ставки аренды на этой магистрали города в четыре раза.
Как рассказала директор по развитию бизнеса ASTERA St. Petersburg Людмила Рева, сеть универсамов "Полушка" арендовала помещение на Невском проспекте, дом 146 (где ранее располагался магазин "Дом Лаверна"). Общая площадь арендуемого помещения — около 850 кв. м, из которых 700 кв. м расположено на 1-м этаже и 150 кв. м — в подвальной части. Ставка для нового арендатора, по словам госпожи Ревы, составила от 700 до 800 рублей за квадратный метр. Договор был заключен на долгосрочный период. "Это, бесспорно, топовое место для продуктового ритейла. В ближайшем окружении вообще отсутствуют продовольственные магазины, которые могли бы составить конкуренцию данному универсаму", — комментирует госпожа Рева.
По мнению главы Центра аналитических исследований Infoline Михаила Бурмистрова, месторасположение будущего магазина подходит для открытия супермаркета. "Полагаю, что в данном случае речь идет не об универсаме "у дома", а скорее о супермаркете, работающем круглосуточно с более высокой товарной наценкой", — считает господин Бурмистров. По мнению генерального директора сети супермаркетов "Лэнд" Ильи Шторма, расположение будущего магазина не совсем удачно — покупателям доставит сложность одностороннее движение и отсутствие места для парковки. По словам участников розничного рынка, ни одна крупная розничная сеть ранее не открывала торговые объекты на Невском. О своем желании открыть "Перекресток" в здании Елисеевского магазина около года назад заявляли в X5 Retail Group, но после вступления в силу Закона о торговле, ограничивающем долю ритейлеров в Петербурге в 25%, X5 отказалась от своих планов.
По наблюдениям директора департамента коммерческой недвижимости "Арин" Екатерины Лапиной, стоимость аренды помещения на Невском, 146, в тот момент, когда его покинул предыдущий арендатор — "Дом Лаверна", составляла 3 тыс. рублей за квадратный метр в месяц. По ее словам, около полутора лет назад руководство "Полушки" начало вести переговоры с собственниками помещения, параллельно объект рассматривался различными арендаторами, от фитнес-сетей до банков. Госпожа Лапина считает, что существенные недостатки этого объекта — отсутствие парковочных мест, зоны отгрузки и вытянутая планировка. В целом ставку в 700-800 рублей она считает справедливой для нынешних условий. По мнению главы Colliers International в Санкт-Петербурге Николая Казанского, в разных частях Невского проспекта ликвидность и цена помещений может отличаться в разы. "Помещения в наиболее проходимых местах площадью 100-200 кв. м могут сдаваться по ставке 6 тыс. рублей за квадратный метр в месяц и выше, одновременно с этим помещения в менее ликвидных частях Староневского — по ставкам существенно ниже", — считает Николай Казанский. Несмотря на то что "Староневский — одна из основных витрин Петербурга", господин Казанский отмечает, что горожанам нужен продовольственный магазин в центре города: ведь в районе Невского проспекта живут не только богатые люди, но и жители коммуналок.
Холдинг "Продовольственная биржа" управляет сетями "Полушка" и "Е-Да". Сети включают 91 магазин в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях. Сеть универсамов "Полушка" работает в трех форматах: "универсам у дома", "супермаркет", а также в малом формате "Полушка-мини". Большинство магазинов сети работает в формате "универсам у дома". Площадь универсамов "Полушка" в среднем составляет 300-700 кв. м, супермаркетов — более 1000 кв. м, магазинов, работающих в малом формате, — 150-225 кв. м. По данным Infoline, оборот "Полушки" в 2009 году составил 7,6 млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 35%.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?