Декоративное изображение
3 079

Поделиться

"Невские сыры" тянутся в Болгарию

Лидер петербургского рынка сыра группа компаний «Невские сыры» запускает производство в Болгарии. На арендованных мощностях завода Bulgarian cheese company handel она будет выпускать около 3 тыс. т сыра типа фета под своим брендом «Сиртаки», увеличив, таким образом, объемы его производства в 3,5 раза. Объем инвестиций в проект составил 2,5 млн евро. Аналитики отмечают, что, размещая производство в Болгарии, компания сможет выиграть за счет низкой себестоимости продукта. Как рассказал президент группы компаний «Невские сыры» Альберт Суфияров, новое производство сыра «Сиртаки» уже налажено на мощностях Bulgarian cheese company handel LTD (ВСС handel) в Велико-Тырнове. Первые поставки оттуда начнутся в августе—сентябре. Планируемый объем производства в 3 тыс. т в год предусматривает также выпуск брынзы в рассоле. В настоящее время «Невские сыры» продают под брендом «Сиртаки» 1,2 тыс. т сыра в год, занимая, по собственным расчетам, около 20% российского рынка в категории свежих сыров типа фета. «Мы планируем довести эту долю до 30—35% за счет новых видов как самого продукта, так и упаковки», — говорит Альберт Суфияров. Объем инвестиций в проект составил 2,5 млн евро. На заводе под проект специально была установлена своя упаковочная линия. Ранее компания рассматривала для расширения производства российские площадки, однако, по словам г-на Суфиярова, производить сыр за рубежом сегодня выгоднее: «В Болгарии, например, много качественного молока по невысокой цене, также имеется квалифицированная рабочая сила». Участники рынка называют новый проект «Невских сыров» сложным. Для того чтобы обеспечить запланированный рост продаж, компании придется пойти на большие маркетинговые затраты или продавать сыр по низким ценам. При этом сильных брендов сыров фета, несмотря на относительную новизну продукта, на рынке присутствует немало — «Фетакса» (Hochland), «Парижская буренка» («Фелашар»), Arla Apetina («Арла Фудс Артис») и др. «Кроме того, любые проекты, связанные с аутсорсингом, сопряжены с риском, так как контрактные отношения легко разрываются и компания вкладывается, по сути, в чужую площадку. Гораздо надежнее развивать собственное производство», — считает генеральный директор «Арла Фудс Артис» Михаил Ляско. В то же время, по мнению аналитиков, размещая производство в Болгарии, «Невские сыры» действительно смогут производить продукт с себестоимостью гораздо ниже, чем в России, где цены на сырье в некоторых регионах уже обогнали европейские. «Производство сырого молока в России способно лишь наполовину покрыть потребности сыроварен, кроме того, риски прекращения поставок молока из-за рубежа растут с каждой новой торговой войной, как, например, это было с Белоруссией, — говорит аналитик ИК «Энергокапитал» Александр Игнатюк. — В итоге, несмотря на таможенные барьеры, действительно проще производить сыр фета в Болгарии, нежели в России». Группа компаний «Невские сыры» — ведущий импортер и производитель фасованного сыра и масла на северо-западе — основана в 1994 году. Группа состоит из ООО «Невские сыры» (производство фасованной продукции) и ООО «Невские молокопродукты» (импорт, дистрибуция сыров и сервис для розничной торговли). Собственные мощности компании составляют 700 т сыра и 600 т фасованного масла в месяц. По итогам 2009 года объем продаж компании составил более 25 тыс. т, оборот — около 3 млрд руб. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами