Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 720

Поделиться

Невеселое Рождество сотовых ритейлеров

Мировые продажи мобильных телефонов прекратят четырехквартальное падение в последние три месяца года, утверждают участники индустрии, опрошенные агентством Reuters. Однако это не спасет результат по году в целом. Продажи в четвертом «рождественском» квартале вырастут на 3%, а в годовом исчислении упадут на 6,9%.

В России ситуация немногим отличается от мирового сценария. По оценкам МТС, по итогам девяти месяцев 2009 года количество телефонов, реализованных на российском рынке, сократилось на 28,7% в годовом исчислении, до 19,03 млн аппаратов с 26,69 млн штук по итогам девяти месяцев 2008 года.

По итогам 2009 года объем рынка телефонов в штучном выражении может сократиться на 27,3% по сравнению с 2008 годом, до 26,5 млн телефонов.

Кроме того, по словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сейчас на российском рынке переломный момент в борьбе лидеров-производителей: согласно данным за третий квартал, Samsung обогнал Nokia, в конце года доля первой компании прогнозируется на уровне 37%, второй — на уровне 35%. Традиционно в последнем квартале продажи вырастут, однако по итогам года прогнозируемый объем продаж мобильных телефонов составит 28—29 млн штук, что значительно меньше итогов 2008 года, когда было продано порядка 35 млн аппаратов. Тенденция роста продаж смартфонов сохранится, но темпы по сравнению с 2008 годом значительно упадут, что видно по результатам третьего квартала: если доля продаж в третьем квартале прошлого года выросла на 30%, то в этом году — всего на 3—4%.

В Nokia не согласны с тем, что компания потеряла лидерство на российском рынке. «В течение многих лет Nokia является абсолютным лидером на рынке России. В настоящее время доля Nokia составляет 43,1% (в денежном выражении) российского рынка, согласно последнему отчету аналитической компании GfK. Согласно нашей политике мы обычно не озвучиваем долю компании на отдельно взятых рынках, но, учитывая спекуляции, которые возникают в последнее время по вопросу доли рынка Nokia в России, мы должны четко заявить свою позицию, чтобы прекратить спекуляции и поток информации, основанный на нерелевантных источниках», — заявила пресс-секретарь российского офиса Nokia Виктория Еремина.

RBC daily  Яков Ефременко

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами