Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нет лучше друга для производителя, чем ритейл
На бизнес форуме Food business, организованном компанией BBCG, было сделано много прогнозов о дальнейшей участи дистрибуторов сельхозпродукции в новых экономических условиях. Мнения участников Форума сильно разнились. Николай Архипов, замминистра сельского хозяйства, думает, что в результате кризиса и логичного стремления всех участников ценообразования держать цены максимально низкими, посредники будут вынуждены уйти с рынка. Однако, Лев Хасис, глава Х5, считает, что фермеры и производители сельхозтоваров не имеют сегодня возможности самостоятельно поставлять свои товары напрямую в сети. Виной тому, по его словам, нормативные акты, сложные процедуры по сертификации продукции и т.п. Таким образом, государство само способствует развитию посредников между производителями сельхозпродуктов и розничными сетями.
Сергей Хаванов, Генеральный директор компании «Агротрейд», считает, что между потребительским рынком и сельским хозяйством сегодня лежит огромная пропасть. И если розничные сети в последние годы стремились наращивать эффективность и достигать по этому показателю европейских игроков, то качества и урожайности европейского уровня от российских фермеров придется ждать еще лет 10. Ни один российский сельхозпроизводитель не сможет обеспечить поставки товара в ритейл нужного объема и качества круглых год, но это может сделать дистрибьютор, который, к тому же, будет перерабатывать и упаковывать товар.
Антонио Баптиста, глава компании Real,-назвал отношения с поставщиками самой острой проблемой для ритейла сегодня. «Однако, обстановка сейчас крайне сложная, поэтому сейчас не время воевать, а время договариваться».
«Ничто так не повышает доверие поставщиков к сетям, как предоплата» - сказал в своем выступлении Сергей Степанов, глава компании «Холидей». Сегодня выигрывают те, кто исполняют свои обязательства перед партнерами. Г-н Степанов назвал позитивным эффектом нынешней экономической ситуации то, что кризис вынуждает дистрибьюторов уходить с рынка, и у сетей, особенно на региональном уровне, появляется возможность работать с поставщиками продуктов напрямую.
Алексей Бобров, глава сети «Лента», заявил, что его компания не пытается решить свои проблемы за счет поставщиков, поэтому в договорной компании «Ленты» на 2009 год условия не были изменены. Г-н Бобров попросил поставщиков и производителей: «не держать претензии в себе, жаловаться нам, говорить, что нам нужно улучшить в нашей работе».
«Лучше друга чем сеть для поставщика не найти» - считает и Николай Власенко, ГК «Виктория». Г-н Власенко выразил свое мнение в том, что на государство рассчитывать нельзя, оно не будет хорошим помощником ни сетям, ни производителям. «Ни одного плюса от попадания в список господдержки мы не увидели», сказал г-н Власенко. Поэтому сети и производители могут рассчитывать только на административную помощь государства, а финансовые проблемы придется всем решать самим, совместно находя решения.
Производители, дистрибъютеры и ритейлеры должны выходить в Правительство вместе и с едиными предложениями, считает и Андрей Даниленко, представитель производителей молока и Президент ГК «Русские фермы»: «Надо вместе толкать Правительство».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?