Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nestle сбросила обертку от «Рузанны»
Компания продала Рузскую кондитерскую фабрику
Инвестфонд Paradigm Investments выкупил у швейцарской Nestle пустующее здание Рузской кондитерской фабрики площадью 16 тыс. кв. м. Покупатель планирует использовать актив по профильному назначению — фонд уже является совладельцем рязанской фабрики по выпуску шоколада «Верность качеству» и производителя хлебцев «Круазетт», которым могут понадобиться дополнительные мощности.
Nestle приобрела ООО «Рузская кондитерская фабрика» (РКФ; фабрика расположена в подмосковном Тучково) в ноябре 2007 года, по данным «Ъ», за $240 млн. Вместе с производственными мощностями в сделку вошли и выпускаемые на фабрике бренды шоколадных конфет «Рузанна» и «Комильфо». По собственным данным производителя, в 2007 году продукция РКФ занимала 2,2% рынка кондитерских изделий.
Осенью прошлого года Nestle закрыла фабрику, объяснив это тем, что «проводит процесс консолидации производственных мощностей». Производственные линии были перенесены с РКФ на предприятия в Перми и Самаре.
В конце июня Nestle продала здание фабрики площадью 16 тыс. кв. м фонду Paradigm Investments, рассказал «Ъ» партнер фонда Виктор Лобашков. Директор по корпоративным отношениям Nestle в России Андрей Бадер подтвердил факт сделки. «Мы давно искали покупателя на этот объект и довольны конечным выбором»,— заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев. Сумму сделки собеседники «Ъ» не раскрывают.
Основатель ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (марка «Коркунов») Андрей Коркунов оценивает стоимость здания РКФ примерно в $16 млн, совладелица фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова — в $15–20 млн.
Nestle принадлежит в России девять предприятий по выпуску кондитерской продукции, кофе, мороженого, воды и других продуктов. В российский портфель марок компании входят кофе Nescafе, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое «48 копеек», шоколад «Россия — щедрая душа», леденцы «Бон Пари», приправы Maggi, вода Perrier и «Святой источник», каши «Быстров» и др. В 2010 году продажи компании в России составили 62,4 млрд руб. (+9,5% к 2009 году).
Фонд Paradigm Investments основан в 2009 году. Его объем составляет около $80 млн (имена инвесторов не раскрываются). Инвестирует в малые и средние компании России и стран СНГ с годовым объемом продаж $20–100 млн. Основная специализация — сектор потребительских товаров. Срок инвестиций фонда рассчитан на пять-семь лет.
Виктор Лобашков говорит, что Paradigm Investments планирует использовать здание РКФ по его профильному назначению. У фонда уже есть производственные активы в пищевом секторе, пояснил он: Paradigm Investments владеет «крупными миноритарными пакетами» рязанской фабрики «Верность качеству» (выпускает премиальный шоколад «Соланж» и «Неаполитано») и петербургского предприятия «Кондитерские традиции» (хлебцы и сухарики «Круазетт»).
Виктор Лобашков давно знаком с экономикой РКФ: в 2007 году он участвовал в качестве консультанта в сделке Nestle с владельцами РКФ (тогда занимал пост вице-президента управления инвестиционно-банковских услуг и финансирования «Ренессанс Капитала»). А второй партнер Paradigm Investments Александр Павлов в течение восьми лет был гендиректором РКФ, сказано на сайте фонда. Там же указано, что после сделки c Nestle господин Павлов в течение года руководил процессом интеграции бизнесов двух компаний.
Сначала помещение РКФ планируется сдать в аренду сторонним производителям, а в будущем здесь может выпускаться продукция фабрик «Верность качеству» и «Кондитерские традиции», говорит Виктор Лобашков. По оценке Андрея Коркунова, полноценный перезапуск фабрики и покупка оборудования для нового производства может обойтись новому инвестору в $50 млн.
Виктор Лобашков уверен, что РКФ в будущем может дать синергию с другими проектами Paradigm Investments в пищевом секторе. «На наш взгляд, это очень качественный в части инфраструктуры объект для производства особенно пищевых продуктов, работа с которыми является одним из фокусов нашего фонда»,— пояснил он сделку с Nestle.
Олег Трутнев
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?