Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nestle попробует "Талосто"
На сайте Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) появилось сообщение о том, что зарегистрированная на Кипре компания «Борамир Холдингс Лимитед» обратилась в ведомство с просьбой разрешить ей покупку 100% ООО «Талосто-Финанс», SPV-компании группы «Талосто». По мнению ФАС, «сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке определенного товара», поэтому срок рассмотрения ходатайства продлен на два месяца. По мнению участников рынка, эта информация говорит о начале процесса продажи компании «Талосто», и наиболее вероятным покупателем они называют Nestle.
«Сделка могла заинтересовать ФАС, так как, возможно, продажа «Талосто-Финанс» является частью процесса перевода компаний «Талосто» в единую структуру, более понятную инвесторам», — считает специалист по антимонопольному законодательству компании «Дювернуа Лигал» Дмитрий Иванов. Комментарий в ФАС вчера получить не удалось. PR-менеджер «Талосто» Анфиса Борисенко утверждает, что фактический владелец у компании остался прежний, а сделка по продаже 100% ООО «Талосто-Финанс» является внутренней. В Nestle не стали комментировать возможность покупки «Талосто». «Мы не комментируем слухи», — дала стандартный ответ пресс-секретарь Nestle Марина Зубарева. Однако несколько месяцев назад, когда информация о готовящейся сделке впервые попала к РБК daily, в Nestle эту информацию резко опровергали.
О том, что собственником «Талосто» в ближайшее время может стать Nestle, знают несколько дистрибьюторов мороженого. По их словам, компания давно ищет покупателя на свои активы по производству мороженого, так как уже исчерпала ресурсы для дальнейшего развития. По словам источника, близкого к «Талосто», если сделка состоится, то она будет завершена после летнего сезона. «Сейчас всем не до этого: утверждаются бюджеты, разрабатываются рекламные кампании и так далее, — говорит он. — Скорее всего, «Талосто» дадут отработать сезон, который в этом году наступил достаточно рано, и по его итогам определят цену». Другой источник РБК daily говорит, что сделку может оттянуть вопрос приобретения остальных активов «Талосто» — производства замороженных полуфабрикатов и теста. В случае продажи всего бизнеса компании сумма сделки может составить более 100 млн долл.
По мнению генерального директора Союза мороженщиков России Валерия Елхова, покупка Nestle «Талосто» вполне ожидаема. Он напомнил, что недавно на рынке мороженого уже состоялось несколько сделок: Unilever приобрел компанию «Инмарко», инвестиционный фонд Amber Trust S.C.A. — петербургский Хладокомбинат №1.
«С помощью приобретения «Талосто» Nestle сможет обогнать по мощностям своего основного конкурента на рынке мороженого — компанию Unilever, и стать таким образом №1 на российском рынке, — полагает Валерий Елхов. — «Талосто» — по величине второй игрок после «Инмарко», это мобильная компания с хорошим портфелем брендов. Единственным его недостатком является отсутствие своей розницы». Аналитик БКС Татьяна Бобровская отмечает, что российский рынок мороженого развивается по европейской модели, где нет специализированных производителей: «Производство мороженого является, как правило, побочным бизнесом крупных многоотраслевых продовольственных холдингов, имеющих развитые каналы сбыта».
Группа компаний «Талосто» основана в 1992 году как дистрибьютор мороженого. В настоящее время объединяет завод по производству замороженных полуфабрикатов и теста «Талосто» (Санкт-Петербург), «Талосто-Волхов» (Ленобласть), Озерский молочный комбинат, «Провиз», Подольский хладокомбинат (Московская область), «Талосто-Шахты». Головная компания группы — ЗАО «Талосто», владельцами которого являются Алексей Абросимов (50%), Юрий Дементьев (25%) и Алексей Власьев (25%). Основные бренды: «Крутышка», «Мини-бикини», «Золотой слиток», «Ля Фам». Nestle — один из крупнейших производителей продуктов питания в мире. Владеет 481 фабрикой в 87 странах мира (13 предприятий находятся на территории РФ). Объем продаж Nestle в 2007 году составил 128,7 млрд долл., из них в России — 1,6 млрд долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?