Декоративное изображение
1 660

Поделиться

Nestle обвинили в продаже воды с пестицидами и фекальными бактериями

Швейцарская компания Nestle с 1990-х годов незаконно фильтровала загрязненную воду и продавала ее под видом «природной минеральной воды», сообщает РБК, ссылаясь на статью французского издания Mediapart.

Richard Juilliart/Shutterstock/Fotodom

Richard Juilliart/Shutterstock/Fotodom

«Nestle, очевидно, десятилетиями продавала миллиарды бутылок воды, которая не имела ничего общего с „природной минеральной водой“, во Франции, Европе и даже во всем мире, а потребители были совершенно не проинформированы», — приводит издание слова Ингрид Крагл из Ассоциации защиты прав потребителей Foodwatch France.

Скандал вокруг очистки воды для напитков Nestle разгорелся в январе 2024 года, когда газета Les Echos сообщила об использовании Nestle Water France ультрафиолета и угольных фильтров для очистки загрязненной воды. Такие методы считаются допустимыми для фильтрации водопроводной воды, но запрещены в ЕС для производства бутилированной минеральной воды.

Согласно результатам нового исследования, источники воды во Франции, используемые компанией, были в том числе загрязнены фекальными бактериями, кишечной палочкой Escherichia coli и пестицидами. Журналисты пришли к выводу, что Nestle фильтровала загрязненную воду, а затем продавала ее под видом минеральной. Mediapart оценило ущерб от действий компании за последние 15 лет в €3 млрд.

Представители Nestle категорически опровергли цифры и метод расчета Mediapart. Они заявили, что сейчас Nestle Water Germany не продает минеральную воду из Франции, а все продукты компании «можно употреблять без каких-либо опасений, так как их уникальный состав соответствует описанию на этикетке». Вместе с тем Nestle Water France признавала несоответствие способов фильтрации действующим законам во Франции.

В феврале 2024 года представители Foodwatch подали иск к Nestle и французскому производителю минеральной воды Sources Alma с требованием привлечь их к ответственности за нарушение производственных норм и сокрытие информации об этом. Также Ассоциация планирует добиться наказания для властей Франции, которые скрыли от общественности факт массового нарушения законодательства. 24 июля Европейская комиссия представит отчет о ходе расследования по этому делу.

Самым популярным летним напитком у россиян стала вода

«Ессентуки» преодолели кризис с крышками

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами