Декоративное изображение
3 686

Поделиться

Nestle наступила на осколки импорта

Крупнейшему мировому производителю пищевых продуктов Nestle не везет в последнее время в России. За последний месяц Роспотребнадзор дважды запрещал поставки детского питания компании. Вчера стало известно, что Nestle добровольно отзывает с рынка несколько наименований импортного растворимого кофе. Это может негативно сказаться на продажах основных кофейных брендов компании Nescafe Gold и Nescafe Classic и ударит по их репутации, считают эксперты. В качестве предупредительной меры европейский офис компании Nestle отзывает несколько наименований растворимого кофе: Alta Rica, Cap Colombie, Estet, Kenjara и Espresso. Эти премиальные сорта кофе упаковываются в стеклянные банки особого типа весом 100 г и покрыты пластиковой оболочкой. Некоторые из банок могут быть подвержены растрескиванию в ходе транспортировки, в результате чего в них возможно содержание мелких частиц стекла, говорится в сообщении Nestle. Компания уже сообщила о своем решении российским клиентам и партнерам и попросила остановить продажи этих продуктов и вернуть их Nestle. Этот отзыв не распространяется на другие продукты Nescafe, имеющиеся в продаже на рынке России, подчеркивает компания в сообщении. Отзываемая продукция импортируется из Франции и из продажи изымается не только в России, но и в Европе, заявила менеджер по связям с общественностью российского подразделения Nestle Марина Зибарева. Бренды, которые сейчас отзываются, поставляются на российский рынок примерно пять лет. Но основная доля продаж компании на отечественном рынке кофе приходится на Nescafe Gold и Nescafe Classic, которые производятся в России. Ранее Nestle сообщала, что порядка 90% реализуемой в России продукции компании производится на местных фабриках и только около 10% импортируется. Большую часть импорта занимает детское питание, а доля кофе совсем незначительна, отмечает г-жа Зибарева. Официальный отзыв кофе с рынка компанией Nestle является прецедентом на отечественном рынке, говорят эксперты. Этот кофе является премиальным, и его доля действительно минимальна, отмечает президент компании «Монтана кофе» Александр Малчик: «Мне непонятен экономический смысл этих поставок». По экспертным данным, в прошлом году Nestle произвела на краснодарской фабрике около 30 тыс. т кофе, а импортировала не более 150 т. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия неоднозначно оценивает отзыв Nestle своей продукции. С одной стороны, позитивный момент в том, что компания заботится о качестве своей продукции и признает свои ошибки. С другой, это решение может нанести ущерб репутации и негативно повлиять на продажи основных брендов компании, говорит эксперт. Однако это несоизмеримо меньший ущерб по сравнению с тем, какой бы был, если бы компания не отозвала свою продукцию и потребители стали находить осколки стекла в банка кофе и судились с компанией, добавляет г-н Чантурия. Отзыв продукции покажет, насколько покупатели лояльны к брендам Nestle, полагают эксперты. За последний месяц это уже третий неприятный момент в деятельности компании в России. В конце апреля Роспотребнадзор не выдал финскому филиалу Nestle разрешение на поставку в страну детского питания, потом претензии у главного санитарного врача Геннадия Онищенко появились к продукции американской Gerber, входящей в Nestle. Чуть позже Роспотребнадзор обнаружил санитарные нарушения и в работе российских предприятий компании. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами