Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nestle изымает из продажи в РФ готовые завтраки Kosmostars и Nesquik
Nestle изымает из продажи в России готовые завтраки Kosmostars и Nesquik из-за неудачной промоакции, обидевшей Азербайджан.
В апреле Nestle выпустила в продажу завтраки Kosmostars и Nesquik, в каждую упаковку которых был вложен один из четырех CD-дисков серии «Занимательная наука». Азербайджанское интернет-издание Day.Az 29 апреля опубликовало письмо москвича Эльхана Асадова, обвинившего Nestle в антиазербайджанской пропаганде. Асадов рассказал, что, установив на компьютер диск «Занимательная наука — путешествия», приобретенный вместе с Kosmostars, он прочитал, что Азербайджан сразу после выхода из СССР «объявил войну своему соседу, Армении». На форуме Day.Az появился призыв бойкотировать продукцию Nestle, а читатели ресурса засыпали возмущенными письмами московский офис компании.
Как рассказала представитель «Нестле Россия» Анастасия Шестакова, в офис поступило около 15 электронных писем и всем обратившимся были направлены извинения. В тот же день компания остановила по всей России отгрузку в торговлю 200 000 упаковок Kosmostars и Nesquik с дисками «Занимательная наука — путешествия». За три недели все диски будут уничтожены. Размер убытков в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что для Nestle важнее остановить распространение некорректной информации, влияющей на репутацию. В розницу такой диск продается за 125 руб. В Nestle объясняют, что ошибку допустил производитель дисков — международная компания DK Multimedia. «Занимательную науку» у нее закупила компания Cereal Partners, СП Nestle и производителя хлопьев General Mills. Связаться с DK Multimedia не удалось, а в компании «Новый диск», издающей в России серию «Занимательная наука», от комментариев отказались.
Nestle все сделала правильно, считает президент компании «Михайлов и партнеры» Юлианна Слащева. Промедление могло бы привести к полной потере рынка Азербайджана, ведь на Кавказе особенно болезненно реагируют на информацию, которую сочтут оскорбительной для национального самосознания. В прошлом году по требованию посольства Азербайджана в России «Мегафону» пришлось снять с эфира свой рекламный ролик, в котором Азербайджан на карте слился с Арменией, а из столиц остался Ереван. Михаил Александров, завотделом Кавказа Института стран СНГ, посоветовал тогда рекламистам отказаться от использования границ и упоминаний спорных территорий, потому что всегда найдется кто-либо не согласный с трактовкой.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.