Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nestle, Burger King и McDonald’s интересуются заменителями мяса
Мясные альтернативы — пока еще недостаточно развитая, но очень многообещающая категория: согласно новому исследованию, этот сегмент может составить 10% мирового рынка мяса в течение десяти лет, что означает оборот в 125 миллиардов евро — в десять раз больше, чем сегодня, сообщает Retail Detail.
Не так давно Beyond Meat, Impossible Foods и Garden Gourmet (Nestle) доказали, что заменители мяса хорошо воспринимаются потребителями. Новое исследование рынка, проведенное аналитиками Barclays, говорит о том, что продукты-заменители имеют ряд преимуществ: они, как правило, более полезны для здоровья, безопасны для животных и могут способствовать замедлению изменения климата. На сегодняшний день доля рынка заменителей мяса во всем мире составляет всего 1%, но уже к 2029 году ситуация может измениться и мясные заменители составят около 10%.
Эта оценка основана на эволюции доли рынка в других альтернативных категориях продуктов питания, таких как молочные альтернативы на растительной основе (уже 13% молочного рынка) или крафтовое пиво в Соединенных Штатах (12%). Тем не менее, рынок заменитель продуктов растет небыстрыми темпами: хотя в настоящее время продукты могут заменить мясной фарш, гамбургеры или колбасы, они, к примеру, пока не могут полностью заменить стейк.
Становится все более очевидным, что мясные альтернативы могут понравиться всем потребителям, а не только вегетарианцам или веганам. Тот факт, что крупные игроки, такие как Nestle, Tyson, Conagra и Kerry, выходят на этот рынок, является явным признаком актуальности развития пищевых заменителей. Даже сети быстрого питания начинают видеть потенциал: Burger King планирует развивать Impossible Whopper в Соединенных Штатах, и McDonald’s также внимательно следит за этой тенденцией.
Калифорнийский стартап Beyond Meat недавно удивил мир тем, что могло быть самым сильным первичным публичным размещением после финансового кризиса 2008 года: компания выросла на 70% в 2018 году и недавно вступила в ряд европейских стран. Его конкурент Impossible Foods — создатель Impossible Burger — заключил сделку с Burger King. Tyson Foods, крупнейший американский производитель мяса, недавно продала свою долю в Beyond Meat с целью разработки собственных заменителей мяса: первые продукты будут выпущены ограниченным выпуском этим летом. Крупные имена в традиционной индустрии FMCG инвестируют в основанные на заводе стартапы: Kellogg’s, Kraft Heinz, General Mills, Nomad Foods.
В Европе доля рынка заменителей мяса немного меньше, чем в Соединенных Штатах, но его востребованность выше среди потребителей. Перспективы роста в этой области очень хорошие, тем более что ряд ведущих компаний твердо верят в этот рынок. Unilever купила De Vegetarische Slager и уже произвела сенсацию со своим Vegan Magnum. Nestlé видит большой потенциал в Garden Gourmet, который недавно выпустил свой Incredible Burger в Бельгии.
Эксперты полагают, что если мясные заменители станут настоящим прорывным успехом, производители должны будут продолжать улучшать продукты с учетом вкуса и пищевой ценности. Основой рекламной компании для заменителей станут здоровый образ жизни и безопасность животных. Сектор здравоохранения также может участвовать в информационных кампаниях. Правильная и подробная информация о продукте имеет важное значение. И рестораны, и магазины будут важными каналами, необходимыми для увеличения доли рынка. В конце концов, цель должна заключаться в том, чтобы мясные альтернативы стали более известными для широкой массы покупателей.
Ранее сообщалось о том, что руководитель сети «Мясо&Рыба» заявил о невозможности заменить испанский хамон.
Кроме того, мясо и овощи подорожают из-за сезона шашлыков.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.