Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 350

Поделиться

Nestle будет тестировать продукты питания на человеческих клетках

Nestle, производитель детского питания Gerber и растворимого кофе Nescafе, углубляет свое исследование связи между диетой и болезнями посредством необычного биотехнологического партнерства, которое, как она надеется, поможет ей разработать более прибыльные продукты.

Согласно сделке, Nestle получит клетки мозга и печени от Cellular Dynamics International Inc. и изучит, как питательные вещества, находящиеся в продуктах питания, влияют на эти человеческие клетки, согласно Эммануэлю Бэтге, директору Nestle Institute of Health Sciences, исследовательского подразделения швейцарской компании. Nestle стремится использовать эти знания для разработки питательно усовершенствованных напитков, коктейлей и других продуктов, которые она может продвигать на рынок как имеющие медицинские преимущества.

Компании, как ожидается, объявят о своем соглашении на этой неделе без уточнения финансовых условий.

Гендиректор CDI Роберт Палаи заявил, что 18 из 20 ведущих фармацевтических компаний покупают ее клетки, при этом Nestle – первая продовольственная компания, делающая это. CDI производит клетки мозга, печени и другие клетки из клеток, подобных стволовым клеткам, которые, в свою очередь, произведены из натуральных человеческих клеток.

Ученые Nestle начали изучать вопрос о том, как жирные кислоты, содержащиеся в авокадо и оливковом масле, взаимодействуют с нейронами, в надежде применить свои открытия для помощи стареющим потребителям, сказал Бэтге. Они также изучают клетки с точки зрения ожирения, диабета и болезни Альцгеймера.

Nestle, которая потратила десятилетие, инвестируя в питательно улучшенные продукты, пытается «воспользоваться преимуществом пространства между продуктами питания и фармацевтическими препаратами», заявил Бэтге в интервью. Он указал, что такие продукты могут «обеспечить более высокую маржу доходности», чем традиционные продукты питания.

Однако они сталкиваются со скептицизмом со стороны некоторых диетологов и медиков, которые считают, что лечение сложных заболеваний требует гораздо большего, чем настройка ингредиентов питания.

До сих пор добавление питательных веществ «никогда не работало очень хорошо», за исключением немногих медицинских состояний, связанных с их отсутствием, указала Мэрион Нестле, профессор диетологии, исследований продуктов питания и здравоохранения Нью-Йоркского университета. Болезни «имеют множественные причины, и продукты питания очень сложны, и диета очень сложна», – заявила доктор Нестле, не имеющая отношения к компании.

Гаятри Деви, директор New York Memory Services в Нью-Йорке, заявила, что здоровая диета может играть важную роль в предотвращении наступления болезни Альцгеймера, однако отметила, что добавление питательного или другого продукта не является необходимым, поскольку пациент просто должен есть здоровую пищу и оставаться в форме. «Не имеет смысла иметь недостаточное питание, а затем добавлять это», – указала она. Она скептически относится к продуктам, обещающим помощь против болезни Альцгеймера. «Они могут иметь самый минимальный эффект, или вообще его не иметь», – заявила Дэви, которая также является адъюнкт-профессором в Школе медицины Нью-Йоркского университета.

Правительственные регуляторы, такие как Федеральная комиссия по торговле США, между тем, принимают жесткие меры по медицинским заявкам для некоторых питательно обогащенных продуктов питания, прося предоставить поддерживающие доказательства или отклоняя эти заявки.

Мировой рынок продуктов питания и напитков для здравоохранения и хорошего здоровья, по прогнозам, вырастет до 944 млрд долл к 2018 году с 772 млрд долл в 2013 году, согласно компании рыночных исследований Euromonitor International. Согласно ее оценке, продажи товаров для здравоохранения и хорошего здоровья, которые включают продукты с положительным влиянием на здоровье, вырастут на 22% за этот период – на 50% быстрее, чем для традиционных упакованных продуктов питания.

Nestle уже потратила несколько лет, пытаясь обеспечить рост продаж в сфере пересечения продуктов питания и фармацевтики. Она разработала молочный протеин, который, по ее словам, может помочь в борьбе с кариесом, и компонент шоколада, направленный на ограничение поглощения плохого холестерина. Некоторые из этих усилий были неудачными – у компании были большие планы относительно йогурта, содержащего бактерию-пробиотик, однако этот продукт, названный LC1, проиграл конкуренцию активно продвигавшемуся на рынок йогурту от Danone SA.

Nestle в последние годы осуществляла инвестиции преимущественно в наращивание своей позиции в сегменте медицинских продуктов питания, потратив 2,5 млрд долларов в 2006 году на покупку подразделения лечебного питания Novartis AG и инвестировав в некоторые другие компании, производящие такие продукты.

Продажи лечебных продуктов питания Nestle выросли с примерно 1,6 млрд швейцарских франков (1,77 млрд долларов) в 2010 году, хотя компания отказалась сообщить, на сколько. Тем не менее, здоровое питание остается небольшой частью бизнеса питания и здравоохранения Nestle, который сообщил о продажах в 10,7 млрд швейцарских франков за 2012 год.

Конкуренты Nestle также осуществляют большие инвестиции в питательные или медицински улучшенные продукты. Французская продовольственная компания Danone потратила 12,3 млрд евро (16,7 млрд долларов), чтобы купить голландскую компанию детского питания Numico в 2007 году.

В 2013 году подразделение лечебного питания Danone запустило Souvenaid, напиток на молочной основе, содержащий запатентованную комбинацию питательных веществ, который компания предлагает через медиков людям, страдающим болезнью Альцгеймера на ранней стадии.

По оценкам аналитиков, такие продукты могут иметь рентабельность, превышающую 20%, что на 5 процентных пунктов выше, чем рентабельность по операционной прибыли, зафиксированная Nestle.

Компании должны доказать эффективность лечебных продуктов питания, чтобы потребители рассматривали эти продукты как ценное дополнение к фармацевтическим препаратам, указала аналитик Euromonitor Диана Коуленд. «Многие потребители верят, что таблетка решит проблему быстрее, чем продукт питания или напиток», – заявила она.

«Азиатский репортер»

 

 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами