Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Несмотря на кризис, можно ожидать дальнейшее развитие крупнейших fast-food и fast casual сетей
До кризиса московский рынок ресторанов в сегментах fast-food (фаст-фуд) и fast casual (фаст-кэжуал) увеличивался на 20-25% ежегодно, его развитие шло в основном за счет сетевых компаний. К основным факторам активного роста ресторанного рынка период с 2003 по 2008 гг. следует отнести: рост рынка коммерческой недвижимости и, как следствие, введение формата фуд-кортов в торговых, деловых, развлекательных центрах (до 10% от общей площади ТРЦ), рост платежеспособного спроса, развитие культуры питания вне дома (семейные праздники, деловые встречи, корпоративные мероприятия).
За пять лет до кризиса объем рынка общественного питания в Москве вырос почти в три раза и составил, на начало 2009 года, порядка 5 млрд. долл., при этом на долю стационарных (т.е. без учета уличных киосков и тонаров) ресторанов fast-food и fast casual приходится порядка 30% рынка.
В 2009 году темпы роста ресторанного рынка в целом ниже показателей предыдущего года. Но следует отметить, что рынок fast-food и fast casual со средним чеком, не превышающим 500 рублей, в меньшей степени подвержен кризисным изменениям, кроме того, рынок в этих сегментах до сих пор не является насыщенным.
Эксперты рынка отмечают, что со снижением потребительских доходов более экономные потребители из middle-класса, которые раньше были целевым сегментом демократичных ресторанов со средним чеком от 1000 рублей, переходят в сегмент потребителей более дешевых заведений, что дает сетям фаст-фуда новые возможности для развития. Согласно сравнительным данным, полученным в ходе экспертного опроса «НВМ Бизнес Консалтинг», за первое полугодие 2009 года в сегменте дорогих ресторанов, (средний чек более 1500 рублей) снижение выручки составило от 25 до 50%. В сегментах выше среднего и в среднем (средний чек от 1000 до 2000 рублей) - от 20 до 40%, у дешевых несетевых ресторанов и в небольших не раскрученных сетях фаст-фуда (менее 4-х точек) - снижение составило не более 10%. В сегменте крупнейших сетевых заведений фаст-фуда снижения выручки не произошло.
Специалисты ресторанного рынка прогнозируют, что, несмотря на кризис, можно ожидать дальнейшее развитие крупнейших fast-food и fast casual сетей, которые будут наращивать свое присутствие не только в Москве, но и в регионах, а также появление новых форматов дешевых ресторанов/кафе, рассчитанных на широкую демократичную аудиторию.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?