Декоративное изображение
3 260

Поделиться

Несколько фондов прямых инвестиций претендуют на британскую сеть супермаркетов J Sainsbury.

Несколько фондов прямых инвестиций претендуют на третью по величине британскую сеть супермаркетов J Sainsbury. Сеть оценивается в $18 млрд, и если сделка состоится, она может претендовать на звание крупнейшей в европейской рознице.

На прошлой неделе цена акций компании выросла на 16% после того, как фонды CVC, KKR и Blackstone подтвердили, что рассматривают возможность приобретения сети. За несколько недель, предшествовавших этому заявлению, акции уже успели значительно вырасти в цене.

В середине прошлой недели лорд Сэйнсбери, один из крупнейших акционеров сети, продал 40 млн акций компании, дав участникам рынка понять, что продажа всей сети не за горами. Сейчас Сэйнсбери не имеет права продать оставшиеся акции, но это ограничение будет действовать только до конца месяца. Семье Сэйнсбери сейчас принадлежит 13% акций компании. К сети приглядываются и другие фонды прямых инвестиций, а на прошлой неделе 1% акций Sainsbury купил первый премьер-министр и министр иностранных дел Катара шейх Хамад Бин Яссим бин Ябр аль Тани.

Sainsbury обладает значительными материальными активами, привлекательными для компаний по прямым инвестициям, которые смогут привлечь средства путем из продажи или сдачи в аренду. Брокерская компания Numis недавно выразила мнение, что общая стоимость Sainsbury не намного выше стоимости ее недвижимости. По мнению ее экспертов, фонды могут предложить за сеть цену 6 фунтов за акцию.

Финансовые результаты Sainsbury заметно улучшились после того, как во главе компании встал бывший топ-менеджер Marks and Spencer Джастин Кинг. Он сменил Питера Дэвиса, который ушел, не сумев остановить катастрофическое падение прибыли в течение двух лет. Аналитики предполагают, что в этом году прибыль компании до налогов составит 365 млн фунтов (более $700 млн) — на 40% больше, чем в прошлом году. Продажи должны составить 17,2 млрд фунтов.

Если продажа сети состоится, она станет крупнейшей сделкой с участием фондов прямых инвестиций в Европе. В прошлом году консорциум инвесторов заплатил почти $10 млрд за водопроводную компанию AWG, другая коалиция, включающая Blackstone и KKR, в 2005 г. отдала $13,9 млрд за скандинавскую телекоммуникационную компанию TDC, но сделки масштаба покупки Sainsbury пока имели место только в США.

Примерно половина продаж Sainsbury приходится на ее сеть из 455 супермаркетов в Великобритании. Половина из продаж приходится на товары собственной марки. Кроме супермаркетов у компании 300 небольших магазинов около дома, работающих под марками Local, Bells и Jacksons Banners. Sainsbury также принадлежит 55% акций Sainsbury's Bank, СП с шотландским банком HBOS и девелоперской компанией. В 2004 г. Sainsbury продала свое американское подразделение Shaw's Supermarkets. (FT, WSJ, Кирилл Корюкин)

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами