Декоративное изображение
3 061

Поделиться

Неразменная «Копейка»

Х5 переименовывает магазины «у дома»

Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») сама взялась за развитие бренда «Копейка». Под этой вывеской дискаунтеров ритейлер будет открывать магазины «у дома», отказавшись ради этого от развития бюджетных «Пятерочек мини». Небольшие магазины показывают наибольшую динамику роста выручки Х5.

Бренд «Копейка» достался Х5 в конце 2010 года, когда компания купила у владельца «Уралсиба» Николая Цветкова одноименную сеть из более чем 600 дискаунтеров. В течение 2011 года ритейлер решал, каким образом использовать эту торговую марку, рассматривался даже вариант продажи. Зимой 2012 года тогда еще глава Х5 Андрей Гусев заявил, что компания откроет до 100 новых франшизных «Копеек» и «Перекрестков-экспресс».

Как рассказал “Ъ” директор по развитию «Экпресс-ритейла» (подразделение X5; специализируется на открытии магазинов «у дома») Андрей Кондратюкин, теперь магазины «Копейка» ритейлер открывает без партнеров. Сейчас уже работает 20 точек в Москве и области. Средняя площадь этих объектов достигает 200 кв. м, количество товарных наименований – 3–3,5 тыс.

По словам Андрея Кондратюкина, в пользу «Копейки» X5 отказалась от развития формата «Пятерочка мини» (средняя площадь – 200 кв. м), который был запущен в 2011 году. Все семь действующих точек под этим именем были ребрендированы в «Копейки». «Оказалось, что делать дискаунтер на таких скромных площадях достаточно тяжело»,– объяснил господин Кондратюкин. В Х5 желание развивать собственные магазины под брендом «Копейка» объяснили тем, что это имя «до сих пор живое, узнаваемое и привлекательное для покупателей».

Весной этого года Х5 также отказалась от развития формата компактных гипемаркетов «Пятерочка-макси», на тот момент было открыто шесть точек в регионах с площадью 3,3–4,5 тыс. кв. м.

На конец июня под управлением Х5 Retail Group находилось 3298 магазинов. Выручка в 2011 году – $15,4 млрд, EBITDA – $1,13 млрд. Основной акционер – «Альфа групп» с 47,86% акций. По данным Х5, ее доля на рынке составляет 5,7%, у ближайшего конкурента «Магнита» – 4,2%.

Первое полугодие 2012 года продемонстрировало, что формат небольших магазинов у Х5 растет быстрее, чем другие форматы. Например, с начала года площади магазинов «у дома» (97 точек) выросли на 42,5% до 18 тыс. кв. м. Площадь «Пятерочек» (2783 магазина) увеличились всего на 7,6% до чуть более чем 1 млн кв. м.

Выручка магазинов шаговой доступности за первые шесть месяцев 2012 года увеличилась на 43,4% до 2 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2011 года. Второй по динамичности результат у дискаунтеров – плюс 11,7%, до 156 млрд руб. Вся группа показала выручку в 224,1 млрд руб. (+7,2%). В первом полугодии 2012 года лишь у магазинов «у дома» выросли сопоставимые продажи – плюс 5,7%, другие форматы показали отрицательную динамику, совокупные сопоставимые продажи Х5 снизились на 2,5%.

Бывший президент «Копейки» Сергей Солодов считает, что покупателей не смутит, что бренд дискаунтеров используется для магазинов «у дома». «Марка “Копейка” хорошо известна потребителю. Поэтому неудивительно, что с его помощью Х5 продолжает следовать своей политике мультиформатности»,– говорит он.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами