Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Непроста судьба закона о табаке
Антитабачники прогнозируют сложную судьбу закона о защите от курения
Рассмотрение нового законопроекта закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», внесенный Минздравом в правительство 20 мая, продолжится вплоть до 31 октября текущего года, а 1 ноября его могут внести в Госдуму, заявил во вторник на пресс-конференции в РИА Новости председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Новый проект закона Минздрава предусматривает запрет на курение в общественных местах, на продажу сигарет в ларьках, запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей. Ранее 10 мая Минюст России зарегистрировал приказ Минздрава, который обязывает производителей сигарет размещать на упаковках картинки с изображением страшных последствий курения. Соответствующий приказ вступает в силу уже в майе 2013 года.
Чему противятся табачники
«Мы предполагаем, что в правительстве вся эта история с этим законопроектом будет длиться до 31 октября. А 1 ноября закон должен поступить в Думу. Что касается перспектив в Думе, то они сложные», – сказал Янин.
Он пояснил, что сейчас табачная индустрия сопротивляется трем мерам, которые заложены в проекте закона о защите населения РФ от табачного дыма. Первое: табачные компании не хотят «уходить под прилавок», отметил Янин. Он сообщил, что законопроект предусматривает запрет на выкладку сигарет на видное место.
«Табачники не хотят двусторонних устрашающих картинок. Они согласны на европейскую модель, поскольку знают, что европейская модель неэффективна», – добавил Янин.
Он также сообщил, что табачная индустрия сопротивляется мерам по запрету курения в ресторанах и барах, поскольку это мера снизит продажи на 10%.
Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина считает, что табачные компании разрабатывают гламурные пачки сигарет, рассчитывая привлечь в число новых курильщиков молодежь, особенно девушек-подростков. По ее словам, 85% курильщиков становятся зависимыми в возрасте до 20 лет.
Эффект от страшилок
Она сообщила, что задача противников табачной индустрии заключается в том, чтобы сделать пачки сигарет «страшными» и неприглядными, убрать их с прилавков магазинов и полностью запретить рекламу.
По ее словам, введение устрашающих графических изображений на пачках сигарет в таких странах, как Таиланд и Бразилия, привело к тому, что за три года число курильщиков в этих странах сократилось почти на 20%.
По ее словам, действующие в странах ЕС графические изображения на пачках сигарет признаны экспертами неэффективными, поэтому Россия совместно с Киргизией, опираясь на опыт Таиланда и Бразилии, придумали свои картинки. Устрашающие картинки на пачках сигарет должны появиться в России в мае 2013 года, а в Киргизии – в апреле того же года, добавила Халтурина.
На кого работают министерства
Она также полагает (и Янин с ней согласен), что позиция Табакпрома и Совета по развитию табачной промышленности практически полностью совпадает с позицией российского Минсельхоза. Халтурина пояснила, что и Совет по развитию табачной промышленности, и Минсельхоз России хотят, чтобы на лицевой стороне пачки сигарет было только текстовое предупреждение, а на тыльной стороне они согласны на размещение графических изображений.
Янин полагает, что новый глава Минсельхоза не допустит вмешательства табачной индустрии в дела государства. «Мы надеемся на то, что новый министр сельского хозяйства не будет допускать того, чтобы его сотрудники работали в режиме копипаст. Это пример вмешательства табачной индустрии в государственную политику», – добавил он.
По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), Россия занимает первое место в мире по уровню распространенности потребления табака. Всего курят 43,9 миллиона россиян, что составляет 39,1% от всего населения.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?