Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Непродовольственные ритейлеры отказываются от фиксированных ставок аренды
Непродовольственные ритейлеры настаивают на замене фиксированных арендных платежей в торговых центрах на процент с оборота. Об этом Ассоциация предприятий индустрии моды (АПИМ) сообщила в открытом письме девелоперам, уточнив, что продажи магазинов одежды, обуви и аксессуаров в июле-сентябре снизились в среднем на 15% по сравнению с третьим кварталом 2007 года. Новые условия могут привести к снижению арендных платежей на 40-50%, что в условиях нехватки кредитных ресурсов для девелоперов катастрофично.
В распоряжении прессы оказалось адресованное девелоперам и владельцам торговых центров информационное письмо АПИМ, куда входят крупнейшие непродовольственные ритейлеры (среди них представители сетей Sela, "Вещь!", United Colors of Benetton, "Спортмастер", Ralf Ringer, Ultra, "Белый ветер", "Глория джинс" и другие). На время кризиса ритейлеры предлагают девелоперам отказаться от фиксированных арендных платежей и заменить их на оплату "с оборотов от продаж оператора с последующей корректировкой по фактическому объему". Сети также намерены отказаться от предоплаты арендных платежей и временно не финансировать маркетинговые программы по раскрутке торговых центров. Кроме того, предлагается по вновь заключаемым договорам аренды отменить депозиты (эквивалентны трех-четырех-месячным арендным платежам, позволяют собственнику компенсировать потери в случае досрочного расторжения договора по инициативе арендатора). По действующим же контрактам депозиты должны быть засчитаны в виде арендной платы в краткосрочном периоде, настаивают ритейлеры. Если же собственники объектов не согласятся на условия розничных сетей, то "возможно массовое закрытие торговых точек в действующих торгцентрах и расторжение договоров с владельцами объектов, запланированных к открытию в течение 2009-2010 годов", предупреждают авторы письма.
По словам гендиректора компании "Вещь!" Ольги Еремеевой, уже в октябре зафиксировано падение спроса примерно на15%, что привело к замедлению роста продаж сети. На такой же процент по итогам квартала объемы покупок снизились в целом в сегменте непродуктового ритейла, говорится в письме АПИМ.
Вице-президент обувной сети "Эконика" (входит АПИМ) Сергей Саркисов отмечает, что каждый участник станет самостоятельно договариваться с собственниками помещений. "Эконика" уже направила предложение некоторым девелоперам, но назвать их господин Саркисов отказался. Изначально сети намеревались действовать сообща, но, испугавшись обвинения со стороны антимонопольного ведомства в картельном сговоре, скорректировали свои планы, объясняет управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.
По словам директора департамента развития самарского девелоперского холдинга "Виктор и Ко" (получившего письмо АПИМ) Якова Любимкина, Salamandra и Nike пытаются договориться с собственниками торгцентров об оплате аренды из расчета 2-4% от годового оборота. По оценкам господина Саркисова, якорные арендаторы торгцентров могут платить за аренду 5-7% от оборота, а небольшие операторы, в том числе "Эконика", в два раза больше — от 10 до 14%. "Раньше на фиксированные арендные платежи приходилось около 10% от оборота, но в случае падения спроса затраты на аренду вырастут до 25%, что не под силу ритейлерам",— объясняет гендиректор российского представительства Benetton Group Андрей Григорьев.
Переход на новые условия договоров приведет к снижению арендных платежей на 40-50%, что в условиях нехватки кредитных ресурсов для девелоперов катастрофично, уверен управляющий партнер "Нового качества" Михаил Гец. По словам директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, в Москве средние ставки аренды для непродуктовых сетей составляют $1,5 тыс. за кв. м, в крупных городах — от $800 до $1 тыс. за кв. м. По словам коммерческого директора Capital Group (развивает торгцентры Metro Market) Алексея Белоусова, арендаторы, готовые работать по фиксированным платежам, предлагают снизить стоимость аренды в среднем на 20%. Вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин отмечает, что сети удается договариваться с арендодателями о 25-30-процентном снижении ставок из-за их опасения потерять крупного арендатора.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.