Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Непродовольственные ритейлеры отказываются от фиксированных ставок аренды
Непродовольственные ритейлеры настаивают на замене фиксированных арендных платежей в торговых центрах на процент с оборота. Об этом Ассоциация предприятий индустрии моды (АПИМ) сообщила в открытом письме девелоперам, уточнив, что продажи магазинов одежды, обуви и аксессуаров в июле-сентябре снизились в среднем на 15% по сравнению с третьим кварталом 2007 года. Новые условия могут привести к снижению арендных платежей на 40-50%, что в условиях нехватки кредитных ресурсов для девелоперов катастрофично.
В распоряжении прессы оказалось адресованное девелоперам и владельцам торговых центров информационное письмо АПИМ, куда входят крупнейшие непродовольственные ритейлеры (среди них представители сетей Sela, "Вещь!", United Colors of Benetton, "Спортмастер", Ralf Ringer, Ultra, "Белый ветер", "Глория джинс" и другие). На время кризиса ритейлеры предлагают девелоперам отказаться от фиксированных арендных платежей и заменить их на оплату "с оборотов от продаж оператора с последующей корректировкой по фактическому объему". Сети также намерены отказаться от предоплаты арендных платежей и временно не финансировать маркетинговые программы по раскрутке торговых центров. Кроме того, предлагается по вновь заключаемым договорам аренды отменить депозиты (эквивалентны трех-четырех-месячным арендным платежам, позволяют собственнику компенсировать потери в случае досрочного расторжения договора по инициативе арендатора). По действующим же контрактам депозиты должны быть засчитаны в виде арендной платы в краткосрочном периоде, настаивают ритейлеры. Если же собственники объектов не согласятся на условия розничных сетей, то "возможно массовое закрытие торговых точек в действующих торгцентрах и расторжение договоров с владельцами объектов, запланированных к открытию в течение 2009-2010 годов", предупреждают авторы письма.
По словам гендиректора компании "Вещь!" Ольги Еремеевой, уже в октябре зафиксировано падение спроса примерно на15%, что привело к замедлению роста продаж сети. На такой же процент по итогам квартала объемы покупок снизились в целом в сегменте непродуктового ритейла, говорится в письме АПИМ.
Вице-президент обувной сети "Эконика" (входит АПИМ) Сергей Саркисов отмечает, что каждый участник станет самостоятельно договариваться с собственниками помещений. "Эконика" уже направила предложение некоторым девелоперам, но назвать их господин Саркисов отказался. Изначально сети намеревались действовать сообща, но, испугавшись обвинения со стороны антимонопольного ведомства в картельном сговоре, скорректировали свои планы, объясняет управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.
По словам директора департамента развития самарского девелоперского холдинга "Виктор и Ко" (получившего письмо АПИМ) Якова Любимкина, Salamandra и Nike пытаются договориться с собственниками торгцентров об оплате аренды из расчета 2-4% от годового оборота. По оценкам господина Саркисова, якорные арендаторы торгцентров могут платить за аренду 5-7% от оборота, а небольшие операторы, в том числе "Эконика", в два раза больше — от 10 до 14%. "Раньше на фиксированные арендные платежи приходилось около 10% от оборота, но в случае падения спроса затраты на аренду вырастут до 25%, что не под силу ритейлерам",— объясняет гендиректор российского представительства Benetton Group Андрей Григорьев.
Переход на новые условия договоров приведет к снижению арендных платежей на 40-50%, что в условиях нехватки кредитных ресурсов для девелоперов катастрофично, уверен управляющий партнер "Нового качества" Михаил Гец. По словам директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, в Москве средние ставки аренды для непродуктовых сетей составляют $1,5 тыс. за кв. м, в крупных городах — от $800 до $1 тыс. за кв. м. По словам коммерческого директора Capital Group (развивает торгцентры Metro Market) Алексея Белоусова, арендаторы, готовые работать по фиксированным платежам, предлагают снизить стоимость аренды в среднем на 20%. Вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин отмечает, что сети удается договариваться с арендодателями о 25-30-процентном снижении ставок из-за их опасения потерять крупного арендатора.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?