Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Неподелеку от Московского вокзала в Петербурге может появиться люксовый ТЦ
На Лиговском проспекте, недалеко от Московского вокзала, может появиться новая гостиница класса 4—5 звезд или торговый центр класса люкс. Проект намерена реализовать группа компаний «Овентал», специализирующаяся на коммерческой недвижимости. Инвестиции компании составят 20 млн долл. Отмечая удачное месторасположение здания, эксперты разошлись в оценках перспективности проекта.
Группа компаний «Овентал Лимитед» основана в 1990 году в Лондоне группой частных инвесторов, выходцев из России. Компания реализует проекты в области недвижимости в Москве, Подмосковье, Петербурге и Тюмени.
Общая площадь нового объекта составит 10 тыс. кв. м. Как сообщил РБК daily руководитель отдела брокериджа компании «Овентал» Александр Родин, сейчас часть здания занимает общежитие, которое «Овентал» будет расселять за счет собственных средств. «Остальные помещения здания уже находятся в нашей собственности», — отметил он. По его словам, рассматривается три варианта использования здания. Первый — создать в нем торговый комплекс класса люкс. Второй — разместить на первых двух этажах торговлю, а на третьем—пятом этажах — офисные помещения. Третий вариант — построить гостиницу класса 4—5 звезд.
«Если это будет отель, мы планируем привлечь французского оператора Akkor, в управлении которого уже сейчас находится несколько крупных гостиничных объектов в Москве, в том числе гостиница «Славянская», — отметил Александр Родин. Начать строительство «Овентал» планирует в конце 2008 года, а завершить — в четвертом квартале 2010 года.
«Овентал» уже реализует в Петербурге два проекта в области коммерческой недвижимости. Это бизнес-центр класса В+ «Овентал History» («Нововладимирский») на Социалистической ул., 14. Его открытие запланировано на 1 декабря 2007 года. Второй проект, который пока находится на стадии предпроектных проработок — это торгово-развлекательный центр с офисными помещениями «Овентал Style» на Боровой ул., 47. Там планируют разместить торговлю товарами элитных мировых брендов, рестораны, многозальный кинотеатр и зимний сад. Суммарные инвестиции «Овентала» в петербургские проекты составят 100 млн долл.
Эксперты считают, что реализация гостиничного проекта на Лиговском проспекте была бы более приемлема. «Место очень хорошее. Расположение гостиницы с торговлей на первых этажах — это оптимальный результат. Думаю, затраты в реконструкцию составят около 1,5—1,7 тыс. долл. за 1 кв. м», — считает директор по развитию центра «ДелУМ» ГК «Музей» Ольга Сучкова. С коллегой не согласен руководитель отдела развития и продвижения компании Praktis Сергей Федоров. По его словам, из-за «вокзального окружения» создать на Лиговском проспекте гостиницу класса пять звезд нецелесообразно. «А формат торгового комплекса не будет пользоваться популярностью из-за плохой транспортной доступности», — считает эксперт.
В свою очередь, директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property SPb Игорь Лучков отметил, что «сектор гостиничной недвижимости находится на подъеме, туристические потоки нарастают ежегодно». «Даже близость к заявленному проекту конкурента — гостиницы «Октябрьская» — не страшна. Главное правильно спозиционировать новый объект. Тогда гостиница будет заполнена постоянно», — отметил он, подчеркнув, что «проект «Овентал» по городским меркам небольшой, но, учитывая трудности с землей в центре, его можно назвать и средним».
По словам заместителя гендиректора компании «Охта Групп» Константина Ковалева, офисам и торговле в этом месте потребуется значительная парковка, которую организовать будет сложно. «Место для люксового торгового центра — скорее Невский, чем эта часть Лиговки. Таким образом, гостиница — оптимальна. Я бы рекомендовал сделать небольшой отель класса пять звезд. Этому способствует непосредственная близость объекта к метро и главному городскому вокзалу», — заключил эксперт.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.