Декоративное изображение
2 610

Поделиться

Nemiroff заговорит по-польски

Central European Distribution Corporation (CEDC), владеющая крупнейшей российской алкогольной группой "Русский алкоголь", может приобрести 70-80% акций Nemiroff, заявил президент польской компании Уильям Керри. CEDC может выкупить доли двух из трех акционеров украинского производителя, третий владелец компании — Степан Глусь — намерен остаться в бизнесе. На компанию, оцененную более чем в $300 млн, есть и другие претенденты — французская Pernod Ricard и американская Brown-Forman. О намерении акционеров Nemiroff привлечь инвестора стало известно в январе: в инвестиционном меморандуме, разосланном банком ING (организатор сделки), сообщалось о готовности собственников продать до 100% компании. CEDC участники рынка уже тогда называли наиболее вероятным покупателем актива. В интервью польской газете Parkiet президент CEDC Уильям Керри подтвердил заинтересованность холдинга в покупке Nemiroff. По его словам, сделка подразумевает приобретение 70-80% акций компании. "Есть несколько вариантов потенциального финансирования: у нас есть несколько сотен миллионов долларов свободной наличности, мы также можем прибегнуть к банковскому займу",— добавил господин Керри, отметив, что сейчас CEDC ждет деталей оферты. Аналитик "Ренессанс Капитала" Ульяна Ленвальская оценивала Nemiroff с учетом долга и исходя из мультипликаторов "Синергии" примерно в $321 млн. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, CEDC готова приобрести пакеты у двух акционеров Nemiroff — Якова Грибова (принадлежит около 40%) и Анатолия Кипиша (30%). "Еще один акционер, Степан Глусь, заявил о намерении остаться в алкогольном бизнесе",— отмечает собеседник. Президент Nemiroff Александр Глусь заявил, что "он с CEDC переговоров не ведет", отказавшись от более подробных комментариев. Nemiroff основана в 1992 году. Основные торговые марки — "Nemiroff Оригинальный", Nemiroff Premium, Nemiroff Lex и др. Принадлежат две производственные площадки в Винницкой области Украины. В 2009 году объем продаж составил 8 млн дал (на 3,9% больше уровня 2008 года), чистые продажи — $217,6 млн (на 14% меньше), чистая прибыль — $38,3 млн (на 50% меньше), EBITDA — $41,2 млн (на 44,6% меньше). Долг в 2009 году — $10,5 млн. Выручка CEDC в 2008 году — $1,6 млрд (чистый убыток — $16,6 млн), за три квартала 2009 года — $970 млн (чистая прибыль — $173,3 млн). Free float — около 81%, остальное принадлежит Уильяму Керри (8,2%), Takirra Investment Corporation NV (5,1%) и совладельцу Whitehall Group Марку Кауфману (5,9%). Капитализация вчера на NASDAQ — $1,89 млрд. Это приобретение компании вписывается в стратегию холдинга наряду с другими покупками на российском рынке, отмечает Уильям Керри. CEDC принадлежит по 100% ГК "Русский алкоголь" и группы "Парламент" и 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group. "В рамках стратегии, представленной нами три года назад, мы понимали, что эти компании (включая Nemiroff) дадут нам возможность занять лидирующие позиции в России и на Украине — крупнейших в мире водочных рынках",— сообщил господин Керри в интервью. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам десяти месяцев 2009 года в России Nemiroff занимал 4% рынка водки и горьких настоек в стоимостном выражении. Активы CEDC: "Русский алкоголь" — 15%, "Парламент" — 3%. По собственным данным Nemiroff за октябрь-ноябрь прошлого года, на Украине компания занимает 17,6% водочного рынка. Но CEDC может оказаться не единственным претендентом на покупку украинской компании. По словам источника в Nemiroff, "встречи с акционерами группы" также в конце года проводили американская Brown-Forman Corporation (владеет брендами Jack Daniel`s, Finlandia и др.) и французская Pernod Ricard (бренды Chivas, Martell, Havana Club и др.). "Но обе компании заинтересованы в приобретении только 100% Nemiroff, что пока не совпадает с планами одного из акционеров",— отмечает собеседник. Руководитель пресс-службы Pernod Ricard Флоранс Тарон и директор по связям с общественностью Brown-Forman Фил Линч от комментариев отказались. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами