Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nemiroff потеплел
Враждующие акционеры согласовали розлив водки в России
Владельцы Nemiroff впервые с начала своего двухлетнего конфликта смогли о чем-то договориться. Как стало известно “Ъ”, российская «Немирофф Водка Рус», контролируемая Яковом Грибовым и братьями Кипиш, с начала месяца возобновила розлив части ассортимента компании на Ярославском ЛВЗ. Решение поддержал их оппонент Александр Глусь, который прежде обещал воспрепятствовать возобновлению розлива Nemiroff в России без своего согласия.
О возобновлении розлива продукции Nemiroff на Ярославском ЛВЗ “Ъ” рассказал гендиректор предприятия Владимир Скидан. «Контракт на розлив был подписан где-то в начале месяца, и первая партия продукции уже произведена»,– сообщил он. По словам источника, близкого к заводу, первая партия была 15 тыс. дал (водки – «Немировская особая», «Немировская ржаная» и «Немировская пшеница»).
С начала этого года выпуск Nemiroff в Ярославле был прекращен в связи с конфликтом акционеров компании, которые в конце 2010 года не смогли договориться о параметрах сделки по продаже бизнеса владельцу «Русского стандарта» Рустаму Тарико. В результате акционерной войны контроль над заводами Nemiroff на Украине и дистрибуцией во все страны мира кроме России получил Александр Глусь (владеет 25,04% акций), а контроль над российской сбытовой структурой, ТД «Немирофф»,– Яков Грибов (вместе с сестрой владеет 40% в головной компании) и братья Анатолий и Виктор Кипиши (на двоих 34,96%). Кроме остановки розлива на Ярославском ЛВЗ, украинские заводы Nemiroff в этом году практически не поставляли в Россию продукцию, в результате чего она исчезла с полок, уступив место конкурентам.
Возобновить розлив Nemiroff в России намеревался господин Грибов, который вел переговоры с рядом российских заводов, включая «Татспиртпром» и «Объединенные пензенские водочные заводы» (ОПВЗ). Однако господин Глусь заявлял, что любая продукция Nemiroff, произведенная без его согласия, будет считаться контрафактной. В октябре этого года, согласно материалам Роспатента, зарегистрированное в Москве ООО «Немирофф Водка Рус» (создано Яковом Грибовым) заключило лицензионные соглашения по маркам Nemiroff с ОПВЗ и «Башспиртом», однако в компании вчера отказались сообщить, начался ли там розлив.
По словам господина Скидана, заявку на розлив немировских водок Ярославский ЛВЗ также получил от ТД «Немирофф» (контракт с заводом в Роспатенте датирован 13 ноября). Представители компании комментировать это также отказались. Александр Глусь, в свою очередь, сказал, что в курсе начала розлива в Ярославле и не собирается его оспаривать. «Возобновить производство – логичный шаг, свидетельствующий о первом этапе урегулирования конфликта»,– заявил он “Ъ”. Бизнесмен напомнил, что он и раньше не возражал против возобновления розлива в Ярославле, так как на этом предприятии специалистами Nemiroff прежде уже были отлажены технологии выпуска.
Топ-менеджер одной из оптовых компаний говорит, что предложение возобновить закупку от «Немирофф Водка Рус» получил в понедельник, однако ответил отказом. «Им нужно было приходить к нам в сентябре-октябре, а сейчас, перед пиковым новогодним сезоном, мы, как и другие дистрибуторы, уже сформировали ассортиментную матрицу до конца года, и для новых продуктов просто не будет места на складах»,– объяснил он. Александр Глусь называет позицию дистрибутора частным случаем.
Директор ЦИФФРА Вадим Дробиз сомневается, что Nemiroff даже при решении акционерного конфликта удастся вернуться к прежнему объему продаж в России в ближайшие пару лет. «Во-первых, отсутствием их в России уже воспользовались конкуренты, во-вторых, в связи с ростом акциза будет сокращаться рынок легальной водки»,– полагает эксперт. По его оценке, с учетом импорта и внутреннего производства украинская компания вряд ли будет продавать в России более 2 млн дал в год. Согласно данным банка ING, выступавшим консультантом Nemiroff по поиску покупателя, в 2009 году в России компания продавала 3,04 млн дал.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?