Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nemiroff не тянет на рекорд
Вернувшаяся на российский рынок после годичного перерыва компания Nemiroff в первом квартале 2013 года не смогла восстановить прежние объемы отгрузок, фиксировавшиеся до начала корпоративного конфликта в руководстве производителя крепкого алкоголя. Объемы отгрузки горилки на российский рынок в начале этого года снизились на 30%, до 265 тыс. дал, по сравнению с показателями 2011 года, свидетельствуют данные компании «Немирофф Водка Рус». Падение выручки составило 13%. Тем не менее эксперты отмечают, что для уходившей с рынка компании подобный показатель является неплохим, учитывая активность конкурентов и общий негатив в алкогольной индустрии в начале этого года.
Компания «Немирофф Водка Рус», подконтрольная владельцам 74,96% украинского холдинга Nemiroff, озвучила первые результаты работы после возвращения на российский рынок в декабре 2012 года. По данным компании, в первом квартале 2013 года объем отгрузок составил 265 тыс. дал. Учитывая годичное отсутствие на полках российских магазинов, в Nemiroff вынуждены сравнивать свои текущие показатели с данными 2011 года – последнего года полноценной работы в России. Из этого сравнения следует, что Nemiroff пока не удалось с ходу восстановить свои прежние позиции на рынке. Физический объем отгрузок по сравнению с 2011 годом снизился на 30%, выручка – на 13%.
По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, до начала корпоративного конфликта в Nemiroff, разразившегося как раз в начале 2011 года, объемы поставок продукции компании в Россию в первом квартале года стабильно превышали 500 тыс. дал. Так, в первом квартале 2007 года объемы поставок Nemiroff крепкого алкоголя в Россию составили 717 тыс. дал, в 2008 году – 528 тыс. дал. При этом эксперт считает, что ныне озвученные объемы – хороший показатель для компании.
«Учитывая то, что реальный выпуск продукции Nemiroff для российского рынка возобновился только в декабре прошлого года, показатели первого квартала нельзя считать показательными, – полагает г-н Дробиз. – Компании нужно было время, чтобы расставить продукцию на полки, восстановить прежние связи». По мнению эксперта, при благоприятном развитии событий «Немирофф Водка Рус» по итогам 2013 года сможет продать в России 1,3 млн дал своих водок и настоек. «И это будет отличный результат для них, учитывая годичное отсутствие и общую негативную конъюнктуру на рынке в начале этого года», – уверен г-н Дробиз.
«Возвращать утраченные позиции всегда непросто, – рассказал в разговоре с РБК daily топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. – Несмотря на годичный простой, у бренда остались лояльные потребители, однако отсутствием смогли воспользоваться и конкуренты». По словам собеседника издания, ведущие российские производители – «Русский алкоголь», «Синергия», украинская «Хортица» – вывели на российский рынок собственные вариации флагманской марки Nemiroff – настойки «Медовая с перцем», которая в прежние годы формировала до половины объема продукции компании.
В «Немирофф Водка Рус» РБК daily заявили, что удовлетворены показателями работы в начале года, отметив, что с ходу восстановить прежние объемы отгрузок компании помешали объективные факторы. По словам гендиректора «Немирофф Водка Рус» Елены Кузьмичевой, в отличие от конкурентов Nemiroff не успела сделать достаточных запасов продукции перед повышением ставки акциза с 1 января этого года, к тому же пришлось восстанавливать утраченные связи с дистрибьюторами и сетями. «По сути, в январе мы стартовали с отметки, близкой к нулевой, – заявила РБК daily г-жа Кузьмичева. – Поэтому мы рассматриваем результаты первого квартала как удовлетворительный для нас результат, адекватный рыночной ситуации».
Как следует из данных компании, после перезапуска в портфеле Nemiroff возросла доля белых водок на фоне сокращения объемов, приходившихся на цветные настойки. Так, доля «Медовой с перцем» в общем объеме производства Nemiroff для российского рынка снизилась до 37,5% (почти 100 тыс. дал) с 42,7% в 2011 году (162 тыс. дал). С другой стороны, доля водки Nemiroff Original в общем объеме производства выросла до 20% с 15,6% в 2011 году.
Корпоративный конфликт в Nemiroff, ставший причиной годичной приостановки работы компании на российском рынке, разгорелся в первой половине 2011 года, после того как сорвалась сделка по продаже украинского гиганта «Русскому стандарту» Рустама Тарико за 350 млн долл. Две группы акционеров обвинили друг друга в срыве сделки, после чего последовал ряд судебных тяжб за контроль над активами компании. К началу 2013 года семья Глусь (25,04% Nemiroff) контролировала производство продукции на материнском заводе группы в Винницкой области.
Владельцы 74,96% компании Яков Грибов и Анатолий Кипиш отстояли контроль над российским торговым домом Nemiroff, а затем, пользуясь поддержкой лихтенштейнской компании NIPE – правообладателя торговых марок группы – в декабре 2012 года запустили производство продукции под брендом Nemiroff на мощностях «Башспирт». На пресс-конференции в конце 2012 года Яков Грибов пообещал в 2013 году восстановить свою долю на российском рынке, продав 2,3 млн дал продукции, из которых 1,4 млн дал составят белые водки и 900 тыс. дал – цветные настойки.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?