Декоративное изображение
3 913

Поделиться

Nemiroff будут разливать в России

 после двух лет акционерных войн эксклюзив

Украинский бизнесмен Яков Грибов, возглавляющий консолидированную группу акционеров водочной компании Nemiroff (совокупно владеют 74,96%), как никогда близок к началу производства спиртных напитков под известным брендом в России. На минувшей неделе Роспатент зареги­стрировал лицензионные договоры, позволяющие компании «Немирофф водка рус», подконтрольной г-ну Грибову, заключать самостоятельные соглашения с боттлерами на розлив горилки в России. Первой производственной площадкой, согласно материалам Роспатента, станет ЛВЗ в Пензенской области.

О своем намерении перенести производство спиртных напитков под товарным знаком Nemiroff на российские площадки Яков Грибов впервые заявил еще в августе 2011 года. В декабре того же года он подписал сублицензионные договоры на розлив горилки с компаниями «Татспиртпром» и «Объединенные пензенские водочные заводы» (ОПВЗ). Однако фактическое производство на этих площадках так и не было начато, так как Роспатент не зарегистрировал сублицензионный договор между потенциальными боттлерами и торговым домом «Немирофф» – российским представительством компании. Попытка части акционеров организовать производство Nemiroff в России происходила на фоне долгоиграющего акционерного конфликта внутри компании. Группе Якова Грибова противостоит семья Глусь, контролирующая 25,04% компании и производственные площадки на Украине.

После получения Яковом Грибовым контроля над московским ТД «Немирофф» отгрузки продукции с Украины в Россию были практически остановлены. Представляющий противоположную сторону Александр Глусь назвал действия оппонентов в России попыткой рейдерского захвата и заявил, что в случае организации производства водки под брендом Nemiroff без его согласия он будет добиваться признания такой продукции контрафактом.

Не сумев добиться регистрации лицензионных договоров на использование товарных знаков Nemiroff торговым домом, за контроль над которым между группами акционеров разгорелась судебная тяжба, группа акционеров во главе с Яковом Грибовым зарегистрировала в России компанию «Немирофф водка рус». Александр Глусь через суд попытался оспорить законность регистрации новой компании в связи с неправомочным использованием слова «Немирофф» в названии, однако потерпел поражение в суде первой инстанции. Тем временем, как следует из реестра лицензий Росалкогольрегулирования, ООО «Немирофф водка рус» 5 октября получило оптовую лицензию.

А спустя еще пять дней, 10 октября, Роспатент зарегистрировал неисключительные сублицензионные договоры на пять лет на производство водки под брендом Nemiroff между «Немирофф водка рус» и ОПВЗ в отношении 22 товарных знаков. Таким образом, группа Грибова в течение пяти октябрьских дней получила в свои руки все легальные инструменты для запуска производства Nemiroff в России: зарегистрированный Роспатентом сублицензионный договор и оптовую лицензию, позволяющую заниматься дистрибуцией продукции в России.

По мнению управляющего партнера специализирующейся на юридическом сопровождении алкогольного бизнеса компании «Ладонин и партнеры» Алексея Ладонина, шансы Александра Глуся каким-то образом заблокировать начало производства водки Nemiroff в России группой Грибова теперь минимальны. «Возможно, юристы Александра Глуся обратятся в суд с требованием о признании незаконной регистрации лицензионных договоров в Роспатенте и подадут ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановки действия лицензионных договоров до вынесения судебного решения, – предполагает г-н Ладонин. – Но я сомневаюсь, что суд на такое пойдет, так как в этом случае, по сути, подобная обеспечительная мера будет предварять решение суда, а по закону это недопустимо».

По словам председателя совета директоров Nemiroff Vodka Limited Якова Грибова, площадка в Пензенской области не единственная, где будет разливаться Nemiroff. «Заключены договоры с несколькими производственными площадками, – рассказал он РБК daily. – Мы никогда не теряли связи с дистрибьюторами, так что вопрос стоит о продолжении нормальной работы, все договоры с ними тоже заключены. Мы работаем с торговыми сетями напрямую и через федеральную сеть дистрибьюторов».

Яков Грибов говорит, что главной задачей компании на первом этапе станет восстановление позиций Nemiroff на российском рынке, утраченных в ходе акционерного конфликта. По данным ФТС, в январе–августе 2012 года продукция под брендом Nemiroff, произведенная на материнском заводе компании на Украине, составила 6,65% (170 тыс. дал) от объема импорта украинского крепкого алкоголя в Россию. Для сравнения, еще в 2009 году Nemiroff обеспечивал 51,6% объема импорта крепкого алкоголя из Украины.

«Да, мы значительно потеряли в доле рынка, но уверены, что сможем ее не только вернуть, но и увеличить», – заявил РБК daily г-н Грибов. По словам бизнесмена, его компания разработала новый дизайн бутылок и этикеток основного ассортиментного ряда, а также два новых вкуса. Акцент после перезапуска в России будет сделан на «белых водках», а не на настойках, сделавших в свое время Nemiroff знаменитым. Целью компании на 2013 год станет возвращение доли российского рынка в пределах 2% (порядка 1,8 млн дал) для последующего наращивания.

Комментируя РБК daily ситуацию с возможным началом производства Nemiroff в России, председатель совета директоров УВК Nemiroff обратил внимание на вероятные репутационные, юридические и технологические риски для бренда. «Я неоднократно призывал г-д Грибова и Кипиша к скорейшей разблокировке деятельности компании на рынке России, – заявил РБК daily Александр Глусь. – Для этого нужно было только восстановить импорт продукции Nemiroff и возобновить легитимное производство на территории России, как это практиковали мы на Ярославском ЛВЗ». По словам г-на Глуся, розлив продукции на предприятиях, уличенных в производстве теневого алкоголя и фальсификата, – это огромные риски по всей цепочке, в том числе для розничных сетей и дистрибьюторов. В настоящий момент в суде апелляционной инстанции рассматривается дело по заявлению РАР об аннулировании лицензий ОПВД. Суд первой инстанции в сентябре принял решение в пользу производителя, отклонив аргументы регулятора.

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами