Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Немецкий концерн Metro решит домашние проблемы за счет России
Немецкий торговый гигант Metro планирует инвестировать в ближайшие пару лет в создание новых магазинов в странах СНГ около 1 млрд евро. Основное строительство намечается на территории России, заявил Handelsblatt председатель правления Metro Экхард Кордес.
Успешный бизнес в Восточной Европе принес Metro по итогам прошлого года примерно 80% общего объема его прибыли. Характерно, что в Германии доходы группы компаний стагнируют, а такие свои подразделения, как сети магазинов Kaufhof и Real, г-н Кордес c удовольствием вообще бы продал или же провел их IPO.
В то время как у себя дома Metro AG взяла курс на жесткую экономию, что ведет к закрытию филиалов и увольнению сотрудников, в России, Казахстане и на Украине к 2013 году концерн планирует ввести в строй около 100 новых магазинов. «Большинство из них будет построено в России», — рассказал г-н Кордес Handelsblatt. Ввиду безрадостной для Metro домашней перспективы стратегически шаг этот вполне оправдан, так как покупательная способность россиян постоянно растет, а покупательский энтузиазм после 70 лет плановой экономики очень высок.
«Регион СНГ является для нас наряду с Азией важнейшим направлением роста», — не скрывает г-н Кордес. Действительно, с учетом уже достаточно насыщенных рынков типа Чехии и Польши, где Metro активно развивалась в 1990-е годы, Восточная Европа обеспечивает сейчас 25% выручки концерна.
Впрочем, с другой стороны, ставка на экспансию на территории бывшего СССР делает концерн зависимым от конъюнктурных колебаний, ведь во время финансового кризиса падение ВВП составило в России почти 7%, а на Украине и в Казахстане — более чем 12%. Однако тут Metro выручает ее грамотно выстроенная система снабжения: в Подмосковье концерн располагает крупным центром логистики. Это снижает зависимость фирмы от российских перевозчиков, по крайней мере в том, что касается оптовой торговли. Так, 57% магазинов своей сети cash & carry концерн снабжает с использованием собственного парка грузовых автомобилей.
До сих пор Metro инвестировала в регионе СНГ уже примерно 4,5 млрд евро, из которых почти половину — в России. Важно и то, что концерн имеет теперь опыт продвижения своих строительных проектов, несмотря на то что коррумпированные российские и украинские бюрократы придумывают все новые инструкции запретительного характера.
Положительно сказалось на бизнесе Metro в России и то, что с декабря прошлого года Экхард Кордес является главой восточного комитета немецкой экономики. Благодаря этой своей политической должности у него теперь появилась возможность прямого контакта и с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, и с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Теперь уже никто не пытается ставить Metro палки в колеса. Скорее наоборот: по словам Экхарда Кордеса, фирма Metro Cash & Carry стала даже получать от губернаторов и мэров письма с предложениями построить магазины в их регионах. www.rbcdaily.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?