Декоративное изображение
2 197

Поделиться

Немецкий KarstadtQuelle в рамках реструктуризации сменит имя

Немецкий торгово-рассылочный концерн KarstadtQuelle подвел итоги 2006 года. Благодаря реструктуризации концерну удалось преодолеть глубокий кризис и вновь выйти на прибыль. Теперь руководство KarstadtQuelle надеется усилить позиции холдинга, изменив его название и сделав ставку на туристическое подразделение.

KarstadtQuelle — крупнейший в Европе торгово-рассылочный концерн, объединяет сеть универмагов Karstadt, подразделение торговли по каталогам Quelle и Neckermann.de и туристическую компанию Thomas Cook. По итогам 2004 года его убытки составили рекордную сумму 1,6 млрд евро. Начатая в октябре 2004 года реструктуризация, включавшая продажу подразделения по недвижимости и универмагов небольшой площади, позволила концерну снизить издержки. В 2006 году KarstadtQuelle удалось достичь прибыли в размере 345,6 млн евро. Оборот концерна понизился по сравнению с 2005 годом на 0,9% и составил 13,05 млрд евро.

Сети универмагов Karstadt удалось увеличить прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) до 146 млн евро, что в два раза больше, чем годом ранее. В этом году перед подразделением поставлена задача увеличить оборот и прибыль. Операционная прибыль туристического подразделения Thomas Cook достигла почти 200 млн евро против 191 млн евро в 2005 году. В конце декабря Karstadt­Quelle стал единственным собственником Thomas Cook, после чего его доля от зарубежного оборота всего концерна достигла свыше 50% против 10% ранее.

Глава концерна Томас Миддельхофф пообещал, что направление торговли по каталогам, убытки которого составили в прошлом году около 32 млн евро, в этом году станет рентабельным. Г-н Миддельхофф рассчитывает, что благодаря реструктуризации подразделение, переименованное в Primondo, сможет, хоть и ненамного, увеличить оборот. Вторую после Quelle марку товаров по каталогам Neckermann.de планируется в этом году вывести на биржу.

Такая же задача — увеличить оборот и прибыль — поставлена перед сетью универмагов. Работа части филиалов будет находиться под особым надзором, сказал г-н Миддельхофф. Кроме того, значительный доход может принести концерну запланированная продажа оставшихся акций подразделения недвижимости.

Подводя итоги финансовой деятельности KarstadtQuelle в 2006 году, Томас Миддельхофф сообщил, что концерн получит новое имя Arcandor AG. Утвердить его должно общее собрание акционеров, которое состоится в мае. По словам г-на Миддельхоффа, головные офисы подразделений KarstadtQuelle будут находиться в разных городах: у Thomas Cook — в Лондоне, у торговых компаний — в Эссене, что будет способствовать их большей самостоятельности. Управлять ими будет финансовый холдинг в Эссене.

KarstadtQuelle ожидает укороченный финансовый год, равный девяти месяцам, до 30 сентября. Глава концерна уже составил прогноз на 2008/09 финансовый год. Согласно ему оборот концерна должен вырасти до 23 млрд, а EBITDA — до 1,3 млрд евро.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами