Декоративное изображение
3 498

Поделиться

Немецкая шоколадная компания Alfred Ritter откладывает создание производства в РФ

Немецкая шоколадная компания Alfred Ritter, которая в 2004 году объявила о намерении построить собственное производство в России стоимостью 70 млн долл., отложила начало реализации проекта. Строительство не начнется по крайней мере в ближайшие два года, потому что компании хватает мощностей в Германии и того объема шоколада, который производит по их заказу Одинцовская кондитерская фабрика. Участники рынка считают, что компания хочет сначала увеличить доходность своего бизнеса в России и только затем наращивать объемы производства.

Alfred Ritter GmbH & Co основана в 1912 году, принадлежит семье Риттер, производство расположено в немецком городе Вальденбух. Оборот в 2005 году — 284 млн евро.

О том, что Alfred Ritter отказалась от планов строить собственную фабрику в Чеховском районе Московской области, РБК daily рассказали топ-менеджеры двух продуктовых компаний российской и иностранной. Информацию подтвердили и в российском офисе «Риттер Спорт Шоколад» дочернем предприятии немецкой Alfred Ritter. «Действительно, мы пока не ведем строительства. Нас устраивает сотрудничество с компанией «А. Коркунов», с которой подписан контракт до 2008 года, а наше производство в Германии способно обеспечивать поставки в Россию в нужных объемах», заявили РБК daily в компании. Представитель «Риттер Спорт» уточнил, что строительство не начнется по крайней мере в ближайшие два года, но тем не менее выделенный участок земли остается за компанией.

В отделе по инвестициям Чехов­ского района Московской области РБК daily сообщили, что «Риттер Спорт» арендовала участок на 49 лет и своевременно переводит арендные платежи, однако каких-либо строительных работ не ведется. Знает об изменении планов «Риттер Спорт» и председатель совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. Созданная им компания «А. Коркунов» сейчас находится в стадии продажи Wrigley, однако это никак не повлияет на сотрудничество с «Риттер Спорт», уверяют и сам г-н Коркунов, и представители «Риттер Спорт».

Мощность фабрики, построенной «Риттер Спорт», должна была составить 15 тыс. т в год. Сейчас в России продается около 6 тыс. т шоколада «Риттер Спорт» в год, сообщили в компании, отказавшись назвать, какая часть этого объема импортируется. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2005 году доля бренда составляла 4,4%, а в 2006-м выросла до 4,7%. «Их доля увеличивается, но весь сегмент шоколадных плиток растет не очень динамично, это традиционный продукт, и здесь сложно ожидать резкого роста», — комментирует старший аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк.

По мнению топ-менеджера иностранной продуктовой компании, пожелавшего сохранить анонимность, Alfred Ritter — семейная компания, и они могут быть гибкими в принятии таких решений. «Не думаю, что у них возникли проблемы, скорее изменились приоритеты», — отметил собеседник РБК daily. «Конечно, они могут немного опоздать со строительством собственного производства в России, ведь конкуренты динамично развиваются, но с другой стороны, они повышают эффективность бизнеса», — рассуждает коммерческий директор дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Алексей Ражба. По его сведениям, сейчас «Риттер Спорт» стремится к увеличению доходности: компания уже повысила цены на свой шоколад на 7%, а до конца этого года планирует еще одно повышение. Он считает, что повышение цены отразится на объемах продаж, тем более что никто из конкурентов («Объединенные кондитеры», «Нестле», «Крафт Фудс», «А. Коркунов») цены сейчас не повышает. «Поэтому в ближайшее время, думаю, у них не возникнет потребности в увеличении объемов продукции», — прогнозирует г-н Ражба.

По его мнению, для роста физических объемов продаж компании стоит увеличить рекламную поддер­ж­ку: «Продукт качественный и пользуется стабильным спросом у своей категории потребителей, однако его надо обязательно поддерживать рекламой и маркетинговыми акциями. А пока яркой рекламной кампании у «Риттер Спорт» нет», — говорит г-н Ражба.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами