Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немецкая сеть универмагов Kaufhof может объединиться с Karstadt
Планируемая продажа сети универмагов Kaufhof даст импульс консолидации всей отрасли. Глава торгового концерна Arcandor Томас Миддельхофф намерен объединить эту сеть со своим подразделением Karstadt. Однако дело этим не закончится, ведь свои интересы тут имеют инвесторы и конкуренты из Франции и Италии, а также некоторые банки.
План Томаса Миддельхоффа поистине гениален: на первом этапе — поглощение кельнского конкурента Kaufhof, на втором — продажа стратегическому инвестору доли в объединенной со своей «дочкой» Karstadt сети универмагов. Такая модель весьма привлекательна, ведь синергетический эффект слияния может достигнуть 400 млн евро, что позволит Томасу Миддельхоффу значительно увеличить стоимость всего концерна. Возможно, что продажа даже миноритарной доли станет достаточной для того, чтобы задним числом окупить приобретение сети Kaufhof.
Господин Миддельхофф уже показывал, как работает подобная схема. Минувшим летом этот предприимчивый инвестор приобрел британскую туристическую компанию MyTravel, объединил ее с Thomas Cook, дочерним предприятием своего концерна, а затем провел его IPO на Лондонской бирже. В результате возглавляемый Томасом Миддельхоффом холдинг Arcandor сохранил у себя 52% акций, что позволило ему консолидировать на своем балансе прибыльную туристическую компанию. Не организуй он такого кругового обмена, 2007 год стал бы для холдинга убыточным.
Наблюдатели не исключают, что уже найден стратегический инвестор, который в случае слияния сетей Karstadt и Kaufhof готов приобрести миноритарную долю в новой компании. Томас Миддельхофф уже давно ведет переговоры о продаже недвижимости концерна с консорциумом, куда входят «дочка» Deutsche Bank, компания RREEF, один из лидеров рынка недвижимости Италии Pirelli Re и итальянский бизнесмен Маурицио Борлетти.
Инвесторов давно интересует и операционный бизнес Karstadt. Маурицио Борлетти является потомком семейства предпринимателей, в XIX веке основавших итальянскую сеть универмагов класса люкс La Rinascente. В конце 2006 года совместно с Pirelli Re и RREEF он приобрел принадлежавшую в то время французскому торговому концерну товаров премиум-класса PPR парижскую сеть универмагов Printemps. В том же году с помощью своих финансовых партнеров г-н Борлетти выкупил обратно у семейства Агнелли сеть магазинов La Rinascente. В случае получения консорциумом доступа к немецким универмагам возникнет гигантская европейская сеть с оборотом более 7 млрд евро.
До этого, однако, еще далеко. Согласно подписанному между консорциумом и концерном Arcandor в минувшую субботу договору о приобретении пакета недвижимости в размере 4,56 млрд евро, планирующееся оперативное сотрудничество затронет лишь незначительную часть филиалов Karstadt. Так, предусмотрено, что Karstadt получит по 25% La Rinascente в Италии и Printemps во Франции. Консорциум же, в свою очередь, будет располагать 25% премиум-сегмента Karstadt (это всего четыре из 90 универмагов концерна).
В банковских кругах утверждают, что Goldman Sachs и Deutsche Bank совместно работают над подготовкой сделки между Karstadt и Kaufhof. При этом важная роль отводится здесь и возглавляемому Маурицио Борлетти консорциуму. Впрочем, официальный представитель бизнесмена от комментариев отказался.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?